Найти тему
5 Колесо

Когда подержанный «немец» лучше нового «китайца»: мое мнение о BMW M240i xDrive

Как бы ни пополнялся российский рынок новых легковых автомобилей различными экземплярами с родины Джета Ли и Мао Цзэдуна, не хватает в них перчинки. Нет ярких, безумных, адреналиновых и абсолютно непрактичных моделей. За дозой эмоций мы обратились к программе BMW Premium Selection. Согласитесь, один только вид этой фиолетовой M240i xDrive заставляет сердце биться чаще. Что уж говорить про момент запуска мотора!

Однажды я в полной мере ощутил на себе всю гениальность инженеров подразделения M, сконцентрированную в маленькой бестии — BMW M2 M Performance F22. Это были прекрасные дни весной 2016 года. Безумные деньки! Залитый обманчивым солнцем холодный асфальт Moscow Raceway. Стена проливного дождя на МКАД. Извилистые дорожки в лесном массиве Дмитровского района.

-2

А как играючи F22 выставлялась боком в каждом повороте и держала угол, растирая резину об асфальт! А как неистово с треском и грохотом ревела ее спортивная выпускная система, плевавшая на любые нормы по звуку после активации трекового режима специальной блютуз-кнопкой! С той черной заднеприводной M2 я пережил и страх, и счастье одновременно.

-3

Одно расстраивало меня — даже по тем временам нескромная цена. С пакетом M Performance M2 F22 выходила даже дороже, чем старшая M4. Не могу сказать, что эта подогретая M240i xDrive серии G42 в фиолетовом цвете кузова доступна. Если бы наш журнал издавался в США, я бы без всяких зазрений совести так и сказал. Там новенькую «подогретую» «двойку» можно взять из салона за 48 или 50 тысяч долларов в зависимости от типа привода. У нас на площадках подержанных автомобилей ее стоимость варьируется от 6,2 до 6,9 млн за экземпляры 2021–2022 годов. Что ж, обсуждение цен можно сразу закрыть.

Удобный и продуманный интерьер «двойки» G42 унифицирован с «четверкой» G22. Все расположено интуитивно понятно. Жаль, у медиацентра нередко возникали проблемы с подключением Apple CarPlay.
Удобный и продуманный интерьер «двойки» G42 унифицирован с «четверкой» G22. Все расположено интуитивно понятно. Жаль, у медиацентра нередко возникали проблемы с подключением Apple CarPlay.

Главный вопрос — можно ли считать M240i настоящим автомобилем из гаража M? Внешне — да! Эта сексуальная чертовка выглядит как машинка Hot Wheels, которая вот-вот вырвется из упаковки и устремится по витиеватым виражам гоночного трека. У нее классные рубленые светодиодные фары и фонари, здоровые патрубки выхлопной системы, массивные передние многопоршневые тормозные механизмы из M-арсенала, брутальный горб на длинном капоте, «утиный хвост» на крышке багажника и правильные, изящные фирменные «ноздри» с активными заслонками. Обжигающая крошка!

-5
-6
-7

С фиолетовой оберткой классно сочетается белая начинка салона. Непрактично? Плевать! Эта машина в принципе не знает слова «практично». И во весь этот богатый внутренний мир ты не садишься, а буквально падаешь… на пол. Несмотря на светлую кожу и прочие явные признаки премиума, архитектура салона сугубо гоночная. Низкая посадка. Удобное плотное кресло с развитой боковой поддержкой и длинной подушкой. Удобный в хвате обод руля. Опоясывающая водителя центральная консоль и подлокотник на двери. Цифровая приборная панель, на которую можно вывести акселерометр. Жаль, ручник электронный…

-8
-9
На втором ряду достаточно места для головы, но маловато для ног. Детям в самый раз будет.
На втором ряду достаточно места для головы, но маловато для ног. Детям в самый раз будет.

Легкое нажатие на кнопку старта, и бензиновая трехлитровая рядная «турбошестерка» подает свой голосок. Басовитый, бархатистый, породистый. Перевод электроники в режим Sport Plus открывает дополнительные заслонки в выпуске, увеличивая басы на пару тонов. Пробуждается M240i не так громко, чтобы разбудить соседей, но достаточно ярко, чтобы мозг уже начал предвкушать резкое увеличение эндорфинов.

-11

Качаю джойстик трансмиссии в «драйв», слегка утапливаю педаль акселератора, выезжаю с подземной парковки на улицу и… И внезапно строптивая на вид двухдверка оказывается комфортной и покладистой. Несмотря на 19‑дюймовые диски, обернутые изолентой Pirelli P-Zero размерностью 225/40 спереди и 255/35 сзади, компактное купе ведет себя вполне деликатно на столичных дорогах, в некоторых местах которых растаял вместе со снегом асфальт. Деликатно с поправкой на спортивный автомобиль, конечно.

-12

M240i ступает плотно, иногда жестко, но не жестоко. Даже наш семейный Mini Countryman JCW 2019 намного острее реагирует на лежачие полицейские или компрессионные стыки на эстакадах. Прошлая «двойка» в поколении F22 была более привередлива в плане качества дорог. А на этой хоть в путешествие отправляйся! Спасибо унификации с шасси от старшей «четверки»! Да, и шумоизоляция на высоком уровне. Ни колесные арки, ни шумы ветра не досаждают. Едешь и наслаждаешься урчанием выхлопа или отличной аудиосистемой.

-13

На второй ряд, конечно, друзей не посадишь, но ребенка лет 6–7 запросто. Да и багажник тут немаленький. Сам по себе объем в 390 литров не впечатляет, но удобный своей шириной и глубиной грузовой отсек легко вместит в себя даже большую детскую коляску.

Багажник небольшой по объему, но удобный по своей форме: широкий и длинный.
Багажник небольшой по объему, но удобный по своей форме: широкий и длинный.

Так, стоп! Миша, какие еще детские коляски и удобства для пассажиров сзади? Это же спортивное купе с шильдом M, разноширокими колесами, полным приводом, блокировкой дифференциала и трехлитровой «шестеркой», мощность которой две турбины раздувают до 387 сил и 500 «ньютонов» в широкой полке от 1800 до 5000 оборотов! На минуточку, у M2 в прошлом поколении F22 отдача этого же двигателя составляла 370 сил и 465 Нм. Прогресс? Определенно!

-15

И BMW M240i не подводит! Быстрое нажатие на клавишу Sport Plus обостряет все нервные окончания. Сначала у автомобиля, а впоследствии у водителя. «Подогретая» машина сразу же меняется, начинает злее огрызаться выхлопом, стервознее реагирует на правую педаль и переводит адаптивную подвеску в боевой режим. Каждый старт со светофора — твой личный маленький Гран-при с перегрузками. Две педали в полу, бросаю тормоз, и фиолетовая бестия, толкаясь четырьмя колесами, всего через 4,3 секунды разменивают вторую сотню километров в час. Акселерометр показывает 0,9G после такого ускорения. Спасибо, но моя кровеносная система уже сама успела мне сообщить о перегрузках.

-16

Но мне хочется скорее вырваться за пределы города к безлюдным лесным извилистым дорожкам. Там эта чертовка способна бесконечно удивлять своей филигранной управляемостью, отзывчивостью, точностью и азартом. С каждым поворотом она буквально провоцирует дольше держать передачу, клацать по лепестку повышения, когда стрелка тахометра бьется где-то за пределами 6000 оборотов, тормозить позже и открываться раньше, виляя хвостом. Главное, совсем не потерять голову. M240i xDrive позволяет многое, но не позволяет вседозволенности. К тому же небольшой бак, который желательно заправлять сотым бензином, в таком темпе быстро высыхает…

Технические характеристики BMW M240i xDrive

Габариты 4548х1838х1404 мм База 2741 мм Снаряженная масса 1765 кг Полная масса 2165 кг Объем багажника 390 л Двигатель бензиновый, турбированный, 2998 см3, 387/5800–6500 л. с./мин-1, 500/1800–5000 Нм/мин-1 Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный Размер шин 225/40R19 спереди и 255/35R19 сзади Динамика 250 км/ч; 4,3 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8 л на 100 км в смешанном цикле Конкуренты Audi RS3, Nissan Z, Toyota Supra A90

Что еще почитать:

Премиум по-китайски: отзывы водителей Exeed TXL

Ожидание и реальность: отзывы водителей Geely Tugella

«Надо было просто подождать»: отзывы водителей Haval F7

BMW
295,4K интересуются