Зарисовка из жизни.
Окончание. Начало здесь. Предыдущая часть здесь.
И вот звонит Татьяна, рыдает в трубку и что-то говорит. Рыдает так, что я ни слова не могу разобрать. Вообще-то, Таня очень выдержанный человек, и, чтобы довести её до такого состояния, надо очень постараться. Я начинаю понимать, что дело не шутейное.
-Прекрати рыдать! - прикрикнула я на подругу (иначе бы она не успокоилась). Потом немного мягче: - Перестань плакать, высморкайся и расскажи толком, что случилось.
-Тань, я на улице, не могу высморкаться... - вроде притихла та.
-У тебя и впрямь что-то серьёзное, раз ум отшибло. Салфетку достань, и все дела.
Я услышала какую-то возню, характерные звуки и Танин голос:
-Танечка, ты знаешь, я их боюсь! Очень боюсь! Они убийцы! Они могут меня преследовать...
"Ну, приплыли... - подумала я, и меня сильно так тряхнуло нервным ознобом. - Танька умом тронулась..."
-Слушай, подруга, приезжай-ка ты ко мне, всё и расскажешь. У меня есть немного времени до работы, - я всерьёз опасалась за её психическое здоровье. Если всё нормально, то хорошо. А вот если что не так, то скорую надо вызывать; чего ж она будет по улицам шляться в таком состоянии.
Через полчаса Таня была уже у меня. Увидев её, я испугалась: огромное отёкшее лицо (скорее, опухшее от слёз), глаза красные, огромный красный нос и распухшие губы; взгляд загнанный какой-то. Видимо, плачет она уже не первый день. Я усадила подругу на диван, укрыла пледом (потому что её била мелкая дрожь), сделала мятного чая и приготовилась слушать.
"Не знаю даже, с чего и начать... Начну, пожалуй, издалека.
На сегодняшний день я уже почти ничего не понимаю в нашей с Виталиком жизни. Когда мы с ним вдвоём, разговариваем, обсуждаем что-то, планируем, мне кажется, что у нас общие взгляды, цели, желания. Но как только он пообщается со своей мамашей (как же я её ненавижу!), я тогда чувствую себя одной из тех дур, которые тянут вола на баню, чтобы он съел там траву. После разговоров с ней он начинает: а может, мы поторопились; а надо ли нам это покупать; а правильно ли мы поступаем; а если одно; а если другое... Сколько раз просила его: да не говори ты ничего своей маме, у нас же своя семья, только мы должны решать, что и как нам надо или не надо... Соглашается. А потом опять... А эта с..(орока) так и норовит всё выспросить и выведать, сунуть свой нос в наши дела. А потом ходит довольная, когда мы поссоримся. Уууу! Видеть её уже не могу!
И вот я забеременела. Да, Танюш, недели две назад я узнала, что беременна. Мы уже давно хотели родить ребёночка. Старались. Но всё как-то не получалось. И тут такая радость! Я - к врачу. Точно: беременна. Я, как на крыльях, летела домой, вечером рассказала мужу. Он тоже очень обрадовался. Мы почти всю ночь не спали: всё обсуждали, мечтали, выбирали имена... Я Виталику пригрозила, что если расскажет матери, то уйду и ребёнка он никогда не увидит. Он пообещал.
Но эта змея подколодная всё равно прознала. То ли она под дверью у нас ночует и выслушивает, то ли мой внешний вид навёл её на догадку, то ли загадочность Виталика подсказала ей - не знаю. Но стала она очень уж пристально меня рассматривать и задавать вопросы:
-Сынок, у вас всё хорошо?
-Таня, ты какая-то рассеянная стала. Что-то случилось?
-Дети, а почему это вы в последнее время так рано уходите к себе? Не высыпаетесь? Нет, чтобы с матерью посидеть, рассказать что-нибудь. Или у меня что спросить.
-Ты вроде как поправилась, Таня. Смотри, мой Виталя не любит полных женщин. Правда, сынок?
И добилась-таки своего: Виталий ей всё рассказал! Заходит однажды в комнату темнее тучи. Мне - ни слова. Спрашиваю - молчит. И на следующий день мрачный, и наутро невесёлый... А вечером и говорит так осторожненько, не глядя мне в глаза:
-Танюша, а может, рано нам ещё детей заводить? Для себя бы ещё пожили...
У меня сердце кровью облилось: я всё поняла. Но решила подыграть ему, посмотреть, что будет.
-Я вот тоже думаю, не рановато ли. Вдруг мы поторопились? Это такая ответственность.
-Правда?! - Виталик так обрадовался, что аж подскочил в кресле. - Вот и мама говорит...
И тут он осёкся.
Тань, мало того, что он бесхребетный у меня, так он ещё и тупой. Идиот какой-то! Прости меня, Господи, за эти слова! Но просто уже не хватает никаких сил! Мне хотелось кричать и бить его, но я подошла и тихо (чтобы эта с..(орока) не слышала) спросила:
-Что мама говорит?
-Что надо сделать аборт, пока не поздно. А какой у тебя срок?
-Да маленький ещё. Успеем, - соврала я, хотя у меня уже почти три месяца. - А ты, Виталик, что, уже не хочешь ребёнка? Почему?
-Ну... Не знаю. Я вроде бы и хотел, но мама говорит, что маленькие дети постоянно плачут, тяжело с ними, они болеют часто; личной жизни с ними никакой. Она говорит, что и ты станешь злой из-за этого и некрасивой, на меня перестанешь обращать внимание...
-Виталь, а как же все люди рожают и счастливы? Да, тяжело. Но ведь это счастье такое - сынок или доченька!
-Я как-то не думал об этом. Мама считает...
-Всё! С меня достаточно! Твоя мама у меня уже поперёк горла стоит! Виталий, я беременна; мне нельзя нервничать ради здоровья ребёнка. Так что скажи своей маме и сам заруби на носу, что мы БУДЕМ рожать! И пусть она катится ко всем чертям со своим мнением!
Последние слова я сказала очень громко, чтобы та гадюка их услышала. А я была уверена, что она где-то рядом...
И буквально сразу:
-Виталя, сынок, можно тебя на минутку?
Тот подорвался было идти, я его опередила. Открыла дверь и сказала:
-Виталий сейчас не хочет выходить и не может, потому что мы решаем серьёзный семейный вопрос, - и закрыла дверь.
-Тань, может, что-то срочное...
-Подождёт! Раздевайся, мы ложимся спать.
-Хорошо. Я только выйду, спрошу...
-Нет!
Короче, я его не пустила. Но, видимо, как только уснула, он ушёл. А может, утром пораньше встал, не знаю. Но, когда я утром вышла в столовую, они сидели там и что-то обсуждали.
Свекровь мне поставила условие: или я делаю аборт, или они объявляют меня психбольной и насильно абортируют. Якобы у свекрови есть знакомые, которые всё организуют. И я не сомневаюсь, что есть... Пока она мне всё это говорила, Виталик сидел и ни гу-гу!
Все четыре года мучений в этой семейке разом прорвались. Я ушла в комнату и долго плакала. А он, представляешь, ушёл на работу, а в нашу комнату так и не зашёл... Свекровь тоже куда-то ушла, а я быстренько побросала кой-какие вещи в сумку и ходу из этого ада".
-А где твои вещи? Ты же без них пришла.
-В камере хранения на вокзале. Тань, можно я у тебя побуду несколько часов, приду в себя немного, а потом к родителям поеду.
Я сказала подруге, что она может остаться у меня хоть и на пару дней. Но, когда вечером пришла с работы, её уже не было, только ключи лежали на столике и записка с благодарностью...
Такая вот история, друзья мои...
Спасибо, что вы со мной.🎀