Найти в Дзене
Катюша Блогер

Хождение по мукам или как устроить ребёнка с аутизмом в школу!

Сегодня я расскажу, как устроить в школу ребёнка с аутизмом (РАС - Расстройством Аутистического спектра).

Фото с плаката в Реабилитационном Центре "Апрель"
Фото с плаката в Реабилитационном Центре "Апрель"

Правильный ответ - никак.

Подготовиться к ПМПК ( Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия)

Фото из интернета, свободный доступ
Фото из интернета, свободный доступ

к слову, не так-то просто . Список врачей, которых надо пройти , порой кажется бесконечным:

Личное фото автора
Личное фото автора

15 марта 2023 года у нас была 1 комиссия пмпк, на которую нас направил детский коррекционный садик.

Личное фото автора
Личное фото автора

Поставили нам там 8.3 .

Фото автора личное
Фото автора личное
Фото автора личное
Фото автора личное

Но по совету других родителей таких детей и от собственного мнения, с настроением, расстроенным программой, которая явно не подходит конкретному ребёнку - мы записались на другую комиссию ПМПК , по другому адресу, и получили результат 8.2 (программа обучения).

-7
-8

После первой комиссии, на всякий случай мы пошли в коррекционную школу и написали заявление на зачисление ребёнка.

Скажу сразу и честно - в коррекционной школе мне очень сильно не понравилось. Да, зам.директора была очень душевной женщиной, вежливой и светилась добротой, причём искренней, которая бывает у некоторых людей только в наших кругах. Их сразу видно. Они светятся изнутри, у них как будто душа другая. Уважаю таких людей.

Но в школе было мало детей, только учителя. Беседа была прекрасной, но нам сказали что из этой школы только 2 выхода - строительный колледж и колледж бизнеса что-ли, толи с товароведением что-то связано, второй я не запомнила - настолько меня всё это расстроило. Насколько я поняла у них только 9 классов - 11 классов нету. Аттестат , также, насколько я поняла - не дают. Либо справку - что ребёнок прослушал курс лекций школы, либо ещё какой-то документ , именуемый почти как "волчий билет".

Личное фото автора
Личное фото автора

Второе, что меня оттолкнуло от коррекционной школы конкретно для моего ребёнка - это подход их. Зам.директора сказала, что в итоге почти все их ученики переходят на домашнее обучение и учителя приходят к ним домой. А мне, как и любой матери, хотелось бы, чтобы мой ребёнок ходил в школу, сидел за партой, писал у доски, слышал звонок.

Причём мой ребёнок не овощ, не тяжёлый, да и поведение в умелых руках хорошего педагога у него быстро и легко корректируется. Профессионалы не жаловались , говорили ребёнок обучаем и потянет многое. Слабые - даже не берутся, либо бесконечно жалуются на периодически возникающую невнимательность ребёнка , просят давать ему какие-нибудь таблетки для усидчивости.

И я поняла что они ЛЮБЫХ детей отправляют на домашнее обучение, дети в классах им не нужны.

Такое впечатление создала беседа конкретно на меня. Ну то есть никаких гарантий вообще. Как и всегда, как и везде.

И я ушла из коррекционной школы очень расстроенная, оставив там документы сына.

Дальше была вторая комиссия ПМПК, на которую даже идти никто не хотел. Но в итоге, пошли аж 3 взрослых из семьи , включая меня ( я уговорила) . Добились 8.2 и пошли по школам.

Нам пришлось снова сходить в коррекционную школу и забрать оттуда документы. Теперь нас туда не возьмут уже скорее всего.

Пришли в 156 школу в общеобразовательную, там у них несколько лет есть тьютор для детей с аутизмом. Есть опыт инклюзии. В школе мне очень понравилось и мне захотелось туда отдать своего ребёнка учиться. Но они придрались к диагнозу, написано было интеллектуальные нарушения, сказали, что мест нет. Тем более, мы не по прописке, сказали ждать, если место и найдётся одно, то после 6 июня или июля, вообщем, они сказали, что нам позвонят, если что.

Измученные, всей семьёй стали звонить в школу номер 111. Голос в трубке сказал : " Мест нет". Объяснили, что они берут в школу только 6 детей с аутизмом, и их уже набрали. Для 7 го ребёнка у них места нет - какие-то стандарты от министерства образования. Советовали 29-ю прогимназию. По телефону нам сказали прийти . Мы приходим.

Увидев ПМПК - улыбка с лица встречающих исчезла, они расстроились, сказав, что взять нас не могут, так как в год берут в школу только 1 ребёнка с аутизмом, и он уже набран - больше мест нет.

Фото автора личное
Фото автора личное

Получив отказ в 156 школе, в 111 школе , и в 29-й ПроГимназии я стала задумываться о том, что возможно надо попытаться еще раз сделать прописку детям по месту реального проживания. В этот раз всё получилось и детей прописали, так как я прописана тоже там же, по месту реального проживания. Со свежей пропиской мы пошли с ребёнком в школу по прописке. Там нас даже слушать не стали , услышав, что 7 мая ребёнку исполнилось 8 лет.

Отправили на комиссию номер 3 в этом году, но уже в Управлении Образования.

Комиссия будет выяснять, почему ребёнок не пошёл в школу до 8 лет, то есть в 7 .

В коррекционном детском садике нам сказали год назад, что по закону ребёнок имеет право остаться в садике ещё на 1 дополнительный год, и пойти в 1 й класс на 1 год позже, чем обычные дети без аутизма. Мы решили остаться , кто знал, что потом будут такие проблемы. К слову, в школе по прописке нет вообще тьютора, детей с аутизмом, мы будем первые. И потому вдвойне обидно, что вместо того, чтобы искать тьютора, зачислив нас в школу - директор отправил нас за справкой о том, что 8 летний ребёнок "годен" в школу. Бюрократия во всей красе. Теперь мы ждём 9 июня, чтобы посетить комиссию, получить справку - "ребёнок может идти в школу" и снова прийти с ней в школу номер 184 по месту жительства. Там мы будем просить нас взять в школу, выбить тьютора в школу в управлении образования и чтобы он присматривал за Каримом.

Всё это угнетает. Время тянется, проблема не решается . Уже июнь, а ребёнок не зачислен ни в какую школу, документы не приняты нигде.

Если каким-то образом нас не зачислят в школу по прописке, я уже не знаю куда идти ....

И это ещё не конец!

А продолжение нашей истории,

в которой мы всё-таки устроили нашего ребёнка в Коррекционную Школу,

Поменяв своё решение,

- вы можете прочитать

Здесь, во второй части

И здесь , в третьей части, заключительной.

Ещё материалы по теме РАС, аутизма, школ вы можете найти здесь:

Коррекционная школа VS Ресурсный класс для детей с РАС (аутизмом) !

Стоит ли покупать ребёнку с аутизмом сенсорный мешок(чулок) Кислинг?

Далёкий садик, или лучшее место для ребёнка с аутизмом.

Надеюсь на ваше Благоразумие,

Вежливость,

Доброту и Понимание , если вы вдруг захотите написать комментарий к моей статье.

Если вы хотите поддержать меня лично и заодно себя - финансово - регистрируйтесь на подработку Яндекс Смена ! Там вы сможете работать продавцом или работником торгового зала в магазине Лента или Магнит , быстрая подработка либо это может стать вашей основной работой! Регистрируйтесь по ссылке:

Регистрация в Яндекс Смене по реферальной ссылке

Либо через ку - ар код

-11

Другие мои интересные статьи :