Хочу помочь с выбором сомневающимся родителям и привести сравнительную характеристику коррекционной школы с обычной с ресурсным классом, инклюзией - с точки зрения родителей.
Завариваем себе чашечку ароматного кофе и приступаем к обсуждению.
Итак,
Плюсы КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ:
1) Подготовленные Учителя.
Да, возможно они уже выгорели как профессионалы как мне писали в одном из комментариев к одной из моих прошлых статей, но у них нет этой Пугливости, Брезгливости, Шока, Неприятия детей с аутизмом - как у учителей обычной школы, которых заставляют работать в инклюзии, а они к этому оказались не готовы, и они с этим не согласны. Учителя в коррекционной школе не станут гнобить и психологически уничтожать учеников, все понимают, что из-за умственной отсталости ( диагноз) их издёвкии и подколки дети просто не поймут, а потому всё это просто не имеет никакого смысла вообще. Зато, если у ребёнка полная ( всё время) или частичная ( возникает, когда ребёнок устал усваивать новую информацию, что у детей с аутизмом и / или умственной отсталостью возникает очень быстро) Эхолалия - то есть когда ребёнок слово в слово подряд повторяет все, что слышит, часто без понимания смысла сказанного - приведёт к тому, что всё, что учитель сказал ученику узнает родитель. Поэтому учителя коррекционной школы, зная этот "феномен" учеников, как Эхолалия, стараются быть более аккуратны в своих выражениях, чтобы потом не краснеть перед родителями.
Учителя коррекционной школы готовы психологически к возможному неожиданному поведению ребёнка с аутизмом. Ни один учитель коррекционной школы не упадёт в обморок с инфарктом от шока , если вдруг увидит, что один из учеников начал бить себя ( аутоагрессия - одно из проявлений аутизма ) , хлопать по груди ладошкой или ещё как-то, если вдруг ученик ляжет на пол или встанет и пойдёт вдоль парт и начнёт орать . Учителя в коррекционной школе видели многое и готовы практически ко всему, они умеют правильно реагировать ( истерить сам/а прям там возле ученика учитель точно не будет), и в дальнейшем делать так, чтобы такое не повторялось.
2) Понимающие Родители.
Родители таких же детей настолько измучены многолетним проживанием со своим любимым ребёнком с аутизмом и его стимами, аутоагрессией, просто агрессией, АВА-терапией, нейрокоррекцией, нейропсихологами, просто психологами - что Жизненных Сил просто так ругаться с другими родителями из-за откровенной, простите, фигни - у них просто нет. Скажем так - мы одинаково измученные и уставшие морально, физически и психологически. Поэтому контактируем только по серьёзным причинам и вопросам , коротко, ясно и по делу. Грубо говоря : " Все свои". Родители в коррекционной школе не станут ополчаться против одного ребёнка в классе, организовывать войну с его родителями только потому, что у него аутизм и он странно себя ведёт.
3) Понимающие Дети.
Дети в коррекционной школе не будут откровенно гнобить друг друга, издеваться, троллить, плодить изгоев в классе, доводить до состояния суицида другого ребёнка своими подколами, злыми словами, шутками. Они проще и добрее. Избалованных тут нет. Избалованных засунули к платному дефектологу с 3 до 18 лет и в школу к обычным детям. Сравнивать доход родителей друг друга, хвастаться - новым айфоном тут никто не будет. Дети все простые, добрые и максимально понимающие друг друга. Да, возможно и в коррекционной школе найдутся богатые родители , приводящие своего ребёнка учиться в коррекционную школу, но не одному нормальному родителю аутичного ребёнка не придёт в голову дать дорогущий телефон, какой-нибудь айфон в школу с собой - понимают, что разобьёт он или его одноклассники. Соответственно у родителей уже не будет проблем "попали на деньги". Зачем вообще этот айфон нужен ?! Можно же дешёвенький телефон дать ребенку в школу, да и нашим он вообще не нужен - родители и приводят и забирают ребёнка сами в школу и из школы весь период обучения ребёнка, а не только в 1м классе.
4) Немного Облегчённая Школьная Программа.
Подозреваю, что пресловутого английского языка в первом классе в коррекционной школе всё-таки не будет. Русский бы - выучить. Требования к первоклассникам тоже не такие высокие, как к первокласснику, попадающему в обычный класс обычной школы. Некоторые дети вообще идут в коррекционную школу Неговорящими.
Минусы Коррекционной Школы :
1) Из неё сложно перевестись потом в обычную школу скажем если ребёнок "вытянется" - но кстати это бывает ну очень редко, да и от стресса от перевода в обычную школу у ребёнка, который "вытянулся" может пойти такой сильнейший Откат, что родители сами его обратно отведут в коррекционную...
Но сложно - не значит Невозможно.При сильном желании родителей, пройдя комиссию ПМПК повторно, найти способы попасть в обычную школу скажем в классе 5 м - вполне можно. Вплоть до того, что дать взятку директору или найти ту школу, в которую возьмут - обойти все школы города. Будет желание, будут действия - Будет Результат.
2) Не дают классический Аттестат, не пускают в ВУЗ.
Но если ребёнок не только с аутизмом, а и с умственной отсталостью просидит 9 классов в общеобразовательной обычной школе для нормотипичных детей , будет дома заниматься с дефектологом дополнительно и всё равно это не даст результат - он ведь и так в ВУЗ не поступит и ЕГЭ не сдаст ! Тогда есть ли смысл переживать за школу ?
Всегда есть выход. В том же классе 5м , получив отказ в переводе из коррекционной школы в обычную ( хотя переводят так и переводят многих если тянут программу, если сдают экзамены) - можно докупить микрофон, веб.камеру и устроить ребёнка в онлайн дистанционную школу с государственной лицензией и выдачей стандартного аттестата общеобразовательнрй школы - ученику. 9 лет и аттестат готов.
Плюсы Обычной Общеобразовательной Школы , инклюзии, ресурсного класса для ребёнка с аутизмом:
1) Дадут аттестат и шанс пойти в ВУЗ
2) Шанс подтянуться и т.д.
МИНУСЫ
Обычной школы с ресурсным классом:
1) Негативно настроенные, не умеющие работать с детьми с аутизмом Учителя. Более того, они и не хотят с нашими детьми работать - их заставили силой. Соответственно Вникать в методы обучения детей с Аутизмом, РАС - у учителей нет Желания. Их цель - вытеснить ребёнка в коррекционную школу , вынудить уйти родителей, создать ребёнку невыносимые условия обучения. Цели, чтобы ребёнок "прижился" , стал похож на нормотипичного ребёнка хотя бы по поведению - у них нет. Только злоба и ненависть к нашим детям есть в таких учителях. "Мешают работать, учить нормальных детей" - вот их отговорки. А между прочим, если Педагог от Бога, то такой ученик один с аутизмом в классе не только не мешает, а и помогает учить детей в обычном классе, если это правильно обыграть все дети в классе вырастут Людьми , сострадающими, понимающими и помогающими другим людям и мир станет добрее. Но педагогов от Бога единицы, а школ - сотни. И надеяться, что именно такой учитель попадется вашему ребёнку не приходиться.
2) Ополчение Родителей против тебя как родителя и против твоего ребенка, потому что он с аутизмом, странный и т.д. Желание войны, любыми средствами и методами отчислить твоего ребёнка из школы и перевести в коррекционную. А на войне, как говориться , все средства хороши, страшно подумать , до чего родители могут дойти в погоне за результатом?
3) Жестокие Нормальные Дети.
Такие могут и до суицида ребёнка довести. Они подкалывают, издеваются, да даже бьют нещадно, порой и насмерть наших детей с аутизмом. Наши дети, особо не имея друзей, особо не умеют постоять за себя, дать отпор - в силу своего диагноза и одиночества, общения с другими детьми не хватает, а правильно выстроить коммуникацию не получается. Заботливая и любящая мать не отведёт своего родного ребёнка в ту среду, где её ребенка растерзают и буквально порвут на части не очень-то добрые дети, которые сделают из него изгоя в лучшем случае . В таком классе у ребёнка с аутизмом не будет друзей. Ему будет ну ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. В школу ходить не захочется. Постоянное сравнение финансового достатка родителей - кто в чём одет, у кого какой телефон, есть ли приставка дома за 70 000 руб игровая ? Причём ребёнок с аутизмом , придя домой , даже объяснить толком не сможет - за что его загнобили сегодня.
Каждый родитель сам решит, исходя из диагноза своего ребёнка - в какой школе ему будет лучше. Желаю вам сделать Правильный Выбор!