Уже через несколько месяцев на рынок России выйдет очень необычный снегоход. Он относится к тем, кто, как говорится, и швец, и жнец, и не дуде игрец. В общем, на все руки мастер. Но так ли он хорош, как расписывает его дистрибьютор?
Ответа на этот вопрос раньше начала зимнего сезона мы не получим. Потому пока предлагаю отталкиваться от той скромной информации, что сумела просочиться сквозь узкую щель, умело организованную дилерами. А она такова.
На рынке ожидается появление нового и недорогого (относительно, конечно) снегохода, который не вписывается ни в один из ныне существующих классов. Официалы заявляют, что он и утилитарник, и горник, и турист, и… Далее можете продолжить сами.
В одном они правы: такого «коктейля» еще не было. Надеюсь, что мешал его не тов.Молотов. Сами продавцы величают его утилитарным спорттуристом.
Марка снегохода называется OSM. Чья она – не говорят. Но, думаю, и так любой поймет и не ошибется. Модель, что появится в России, именуется SM1000, где цифры выдают рабочий объем двигателя.
Да, он действительно литровый. Четырехтактный V2 выдает 85 л.с. уже при 6500 оборотах в минуту. Мотор атмосферный инжекторный, жидкостного охлаждения.
Про трансмиссию сказано, что она вариаторная, однако есть и КПП. Что при этом имеется ввиду – не понятно. Вряд ли пониженный ряд, скорее, задний ход.
Но самое интересное – это гусеница. Длина ее 414 см и ширина 44,4 см. А вот грунтозацеп очень необычный: 41 мм! Это существенно больше, чем у туриста и утиля, однако меньше, чем у горника.
Отсюда возникают вполне резонные вопросы: для чего этот снежик предназначен, где его стихия? Достаточна ли мощность для такого грунтозацепа и справится ли с нагрузкой трансмиссия? Импортер утверждает, что ездить на нем можно везде. Мол, и заезды в горах это подтвердили. Но не стоит забывать, что дилерское знакомство с новинкой проходило уже в мае, когда снег заметно просел, а людей, умеющих ездить, среди продавцов, как правило, не бывает. На этих тестах даже не было журналистов из специализированных изданий!
Да, снегоход, безусловно, поедет, но как и где? Любой бундокер скажет, что зацепа в 41 мм однозначно мало, а 85 «лошадей» в горах не потянут трехцентнеровый снежик на склоне.
При алюминиевой раме SM1000 весит для горника все же много. А вот для туриста вполне подходяще. Есть у него и багажная площадка, куда можно поклажу сложить или кофр приторочить. Для удобства пассажира имеется спинка, но, как поясняет импортер, она легко снимается, если захочется одному в горах порезвиться.
Подвески комфортные, амортизаторы не только спереди, но и сзади целых два. Колея лыж – ровно 1 метр.
А еще OSM штатно комплектуется предпусковым подогревателем двигателя фирмы Defa! Это действительно что-то новое.
Цена новинки еще официально не объявлена, но ходят упорные слухи, что стоить он будет 1,5 миллиона рублей. Я бы не назвал такую цену низкой для «китайца» с учетом того, что настоящего высокородного «американца» сейчас можно приобрести за 2-2,5 миллиона. Но есть еще пока время подумать. И одуматься.