Осталось несколько дней до ОГЭ по русскому языку. Время подводить итоги... 🔔
📍Синтаксис. Задание 2
Вы должны видеть структуру предложения: находить грамматические основы, определять вид простого предложения по наличию в нём одного/двух главных членов, разбираться в случаях обособления, понимать специфику сочинительной и подчинительной связи и многое другое. Эти знания нужны для выполнения 2-го задания теста. Вот часть материалов, обубликованных ранее ⤵️
Начинать выполнение 2-го задания следует с поиска грамматической основы предложения. Это поможет вам определить количество грамматических основ (1основа - простое предложение, 2 и более - сложное), их состав (только подлежащее - односоставное назывное, только сказуемое - односоставное опр.-личн./неопр.-личн./безличное. Если же есть оба главных члена - перед вами привычное 😁 двусоставное предложение). Возможно, вам придётся определять тип сложного предложения (ССП, СПП, БСП). В этом случае придется искать союзы/союзные слова, связывающие простые предложения в составе сложного.
Может быть, вам придётся поработать со структурой простого предложения и определить, например, чем оно осложнено (пригодится знание второстепенных, уточняющих и обособленных членов предложения).
📍Пунктуация. Задание 3
Знаки препинания и условия их постановки - основа 3-го задания теста. Запятая, тире, двоеточие, кавычки - один из предложенных знаков препинания должен оказаться на месте цифр в предложении. Не спешите! Снова начните с поиска грамматической основы! На канале есть статьи, которые могут быть вам полезными. Некоторые из них тут ⤵️
📍Орфография. Задание 5
Правописание слов, как известно, базируется на знании орфограмм. За школьные годы вы изучили около 70 правил правописания. Теперь наступил момент показать, что 9 лет изучения русского языка - достаточный отрезок времени, чтобы справиться с 5-м заданием теста 😉.
Начните выполнение задания с определения части речи и состава слова (найдите морфемы). Это прочное основание для работы с орфограммами.
Внимательно читайте объяснение написания слова, предложенное в задании. Соотнесите каждый элемент объяснения (это, как правило, термин) с предложенным словом. Вероятно, ошибочным будет самое начало (указание части речи), поэтому дальнейший анализ не понадобится.
Перед экзаменом стоит вспомнить изученные ранее орфограммы. Здесь ⤵️ есть полезная информация.
Это лишь часть статей, к которым вы можете обратиться при подготовке заданиям 2, 3, 5.
На канале есть "Разминки" и "Минутки". Рекомендую! 😉