В развитых странах онлайн-образование - это уважаемый бизнес. И только у нас этот рынок настолько несформированный и дикий, что на одну нормальную онлайн-школу приходится по пять шарлатанов. Благодаря им само слово “инфобиз” стало почти ругательным.
Госдума планирует навести порядок в индустрии онлайн-обучения, а пока нарваться на развод проще, чем найти действительно стоящий курс.
Если вы попали на некачественное обучение, тренера-обманщика или просто курс не оправдывает ваши ожидания - это не повод утереться и попрощаться с деньгами.
Вы можете вернуть оплату.
Что делать, если вы заплатили деньги за онлайн-курс, а он оказался некачественным
1️⃣ Написать на тот e-mail, с которого пришло письмо о зачислении на курс. Все остальные каналы связи - на крайний случай, если вас игнорируют.
Переписка по e-mail позволяет отследить весь обмен информацией с именами и датами.
2️⃣ Писать так, как будто ваше письмо будут зачитывать вслух в Гаагском суде: никаких эмоций, оскорблений, сарказма. Только факты - коротко и по существу. А также - что конкретно вы хотите от вашего оппонента.
Если же оскорбления вам поступают в ответ на ваше письмо со стороны авторов курса - не реагируйте на провокации и ни в коем случае не отвечайте. Держите тон “Гаагского суда” и делайте скрин-копии “ярких моментов” переписки.
3️⃣ Если ваше общение пошло по этому пути - сообщите, что вся ваша переписка будет приложена к заявлению в Роспотребнадзор. Одно упоминание этого органа власти помогает привести собеседника в чувство.
В моем случае именно на этом этапе переписка была закончена и я получила возврат средств.
4️⃣ Если поставщик говорит о том, что возврат не предусмотрен правилами курса, и вы подписали договор, то ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей, статью 32.
Таким образом, вам должны вернуть сумму за вычетом стоимости просмотренных уроков и комиссии платежной системы.
Мой ТГ-канал о деньгах и фишках саморазвития
5️⃣ Если поставщик курсов туманно обещает рассмотреть ваше заявление в неопределенный срок - ставьте этот срок сами. В соответствии с тем же Законом о защите прав потребителей деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования.
Указанный алгоритм, конечно, не гарантирует, что вы получите обратно свои деньги - грамотный юрист может легко оспорить ваши аргументы. Но шансы будут намного выше.
Возвращали деньги за некачественные курсы? Как прошло?