Выбираем «второй» Kia cee’d: версии, цены, слабые места

1,4K прочитали

Kia cee’d второго поколения собирался на калининградском заводе «Автотор» с 2012 по 2018 год и неизменно входил в топ-3 самых популярных моделей гольф-класса. Потому сейчас модель широко представлена на вторичке, причём сразу в трёх вариантах кузова. Какой же cee'd лучше выбрать? Давайте разберёмся в особенностях и надёжности каждой из версий.

Kia cee’d второго поколения собирался на калининградском заводе «Автотор» с 2012 по 2018 год и неизменно входил в топ-3 самых популярных моделей гольф-класса.

Особенности конструкции

Во второй генерации с внутренним индексом JD Kia cee’d, сохранив простоту конструкции предшественника, стал совсем европейским. Характеризовать его таким образом позволяют стильная внешность, эргономичный салон и обширный список современных опций вроде поворотных ксеноновых фар, панорамной крыши, подогрева руля и автопарковщика. Технически же cee’d II поколения скорее дитя эволюции: колёсная база и схемы подвесок аналогичны предшественнику.

Как и предшественник, «второй» cee’d был доступен в трёх вариантах кузова — динамичная трёхдверка pro_cee'd, традиционный пятидверный хэтчбек и универсал SW.

Базовым для машины стал 1,4-литровый мотор G4FA, выдававший ровно 100 л.с. Более дорогие модификации оснащались тоже атмосферным 1.6 с индексом G4FG (129–130 л.с.) из семейства Gamma.

Kia cee’d второго поколения собирался на калининградском заводе «Автотор» с 2012 по 2018 год и неизменно входил в топ-3 самых популярных моделей гольф-класса.-2

В 2015 году cee’d перенёс плановый рестайлинг — слегка изменились дизайн экстерьера и оформление интерьера, немного улучшилась шумо- и виброизоляция, появилась дополнительная хромированная отделка, расширился список доступного оборудования.

А главное, рестайлинговый Kia получил ещё один силовой агрегат — 1,6-литровый двигатель G4FD с непосредственным впрыском GDI, который развивает 135 сил. Сменился и базовый мотор — вместо агрегата серии Gamma стали устанавливать двигатель Kappa с индексом G4LC, но того же объёма и мощности в 100 л.с.

Обе версии двигателя 1.4 и мотор 1.6 G4FC сочетались с 6-ступенчатой «механикой», а для 130-сильного двигателя в качестве опции предлагался также 6-ступенчатый «автомат». В паре с мотором 1.6 GDI устанавливался безальтернативный 6-ступенчатый «робот» DCT с двумя сухими сцеплениями.

Kia cee’d второго поколения собирался на калининградском заводе «Автотор» с 2012 по 2018 год и неизменно входил в топ-3 самых популярных моделей гольф-класса.-3

Подвески для всех версий cee’d одинаковые — на передней оси стойки McPherson, сзади установлена «многорычажка». Тормоза всех колёс дисковые, с однопоршневыми суппортами.

Цены

В продаже много как дорестайлинговых, так и обновлённых машин (их начали выпускать в 2015 году), но первых немного больше. Из кузовов в приоритете пятидверный хэтчбек — почти две трети предложений приходится на эту версию. Не составит труда найти и универсал — это ещё около трети объявлений. Трёхдверки pro_cee'd исчисляются десятками.

Независимо от года выпуска и типа кузова проще всего найти Kia с «атмосферником» 1.6 и «автоматом». Механическая коробка в сочетании с этим мотором не так популярна, как и 100-сильная версия автомобиля. Ещё сложнее найти cee’d с «четвёркой» 1.6 GDI.

Низ рынка сегодня — это 500–700 тысяч рублей, а цены на наиболее свежие экземпляры доходят до 1,6–1,8 миллиона.

Kia cee’d второго поколения собирался на калининградском заводе «Автотор» с 2012 по 2018 год и неизменно входил в топ-3 самых популярных моделей гольф-класса.-4

Слабые места

Кузов. К состоянию кузова Сида из-за слабого ЛКП стоит присмотреться внимательнее. Ржавчина на передней кромке неоцинкованной крыши, по низу крыльев и на багажной двери — вполне возможная картина. Особое внимание стоит обратить на пороги, которые неизбежно страдают от пескоструя. Из-за слабых креплений часто встречаются криво установленные бамперы.

Планируя устранять кузовные недостатки, доставшиеся от прошлого владельца, стоит помнить о не самых гуманных ценах на кузовные детали. Дороже всего обойдётся в восстановлении трёхдверка. Хорошо, что высокая цена оригинальных запчастей компенсируется широким ассортиментом аналогов и наличием машин на разборках.

Сид, особенно в кузове универсал, часто использовался в такси. Внешне их можно отличить по косвенным признакам. Например, облезающим добела дверным ручкам. Сильная коррозия порогов и ржавый низ дверей также могут намекать на богатое таксомоторное прошлое.

Kia cee’d второго поколения собирался на калининградском заводе «Автотор» с 2012 по 2018 год и неизменно входил в топ-3 самых популярных моделей гольф-класса.-5

Немало недочётов можно найти и в салоне. Лоснящийся руль и просиженные сиденья, к сожалению, норма и не всегда признак скрученного пробега. Сверчки и скрипы тоже в порядке вещей. Требует проверки вся электрика, которая часто даёт сбои. В первую очередь это относится к головной оптике, бесключевому доступу, парктроникам и «тёплым опциям», особенно обогреву сидений.

Моторы. Самой частой проблемой двигателя G4FD с непосредственным впрыском является образование нагара на впускных клапанах. Намёком на это будет явный недостаток тяги при разгоне. Поскольку данный мотор относится к семейству Gamma, то он склонен к задирам в цилиндрах. Причина в слабом катализаторе, который разрушается от плохого топлива. Некоторые владельцы даже удаляют его превентивно. Но проблема не носит массовый характер, хотя эндоскопия цилиндров при покупке Сида точно не помешает.

Kia cee’d второго поколения собирался на калининградском заводе «Автотор» с 2012 по 2018 год и неизменно входил в топ-3 самых популярных моделей гольф-класса.-6

Это справедливо и для самого распространённого 1,6-литрового мотора G4FG того же семейства Gamma, который развивает 129–130 л.с. Двигатель прост по конструкции и надёжен. Сложностей с его обслуживанием не будет, а ресурс завидный. Например, в такси машины с таким мотором без проблем наматывают по несколько сотен тысяч километров.

Третий вариант двигателя, базовый 1,4-литровый атмосферник и до, и после рестайлинга одинаково неплох в плане надёжности. Но стоит помнить, что машины с такими моторами пользовались высокой популярностью у таксистов.

Трансмиссия. Механическая 6-ступенчатая коробка неприятные сюрпризы преподносит редко и ходит не меньше 250 тыс. км. Стоит проверить работу сцепления, поскольку его ресурс маловат. Благо замена не разорит.

Kia cee’d второго поколения собирался на калининградском заводе «Автотор» с 2012 по 2018 год и неизменно входил в топ-3 самых популярных моделей гольф-класса.-7

С АКПП нужно быть внимательнее, хотя коробка A6MF1 сама по себе неплоха. При должном обслуживании и замене масла раз в 50–60 тыс. км этот «автомат» может пройти до 200 тысяч беспроблемных километров. Хуже, если масло в нём не менялось в течение гарантийного периода. Тогда ресурс агрегата сокращается в полтора-два раза, особенно если это сопровождалось агрессивной ездой. Толчки и рывки при переключениях — плохой признак и повод серьёзно поторговаться или поискать другой вариант для покупки. В любом случае — проверять историю обслуживания АКПП нужно обязательно.

Главные проблемы «робота» DCT — постоянные рывки и сильные вибрации. Выбирая cee’d с такой коробкой, обязательно нужно сделать пробную поездку в различных режимах, включая пробки. Среди слабых мест агрегата — низкий ресурс пакета сцеплений и его вилок.

Шасси. В момент дебюта cee’d удивлял расхлябанным поведением задней подвески, но производитель оперативно устранил этот недочёт. В плане надёжности ходовая часть больших проблем не имеет. И ремонтопригодность у неё хорошая: для передней подвески есть оригинальные ремонтные шаровые, для многих элементов задней оси доступны сменные сайлентблоки. При ремонте главное — не смотреть на цену оригинальных деталей: в продаже есть широкий выбор недорогих и качественных заменителей.

Kia cee’d второго поколения собирался на калининградском заводе «Автотор» с 2012 по 2018 год и неизменно входил в топ-3 самых популярных моделей гольф-класса.-8

В рулевом управлении Сида использован электроусилитель на рулевом валу. Система не славится надёжностью и при покупке требует проверки. Хорошо, что мотор усилителя можно купить как отдельную деталь и стоит он недорого.

Тормозная система Сида проста по конструкции, и проблем с ней нет. Но лучше избегать электрического «ручника», который встречается на дорогих комплектациях. Его конструкция подразумевает наличие дорогого и не имеющего аналогов-заменителей блока управления на задней оси.