Найти тему
Auto People

Очень дорого и много мелких претензий: первые впечатления о седане Kaiyi E5

Оглавление

Многие автолюбители надеялись, что калининградский Автотор сможет выпустить автомобиль, способный заменить Skoda Octavia и другие недавно популярные иномарки. Оптимисты ждали приемлемые цены, сопоставимые с уровнем Lada Vesta. Те и другие ошиблись.

Новинка сезона 2023 года – седан Kaiyi E5 российской сборки
Новинка сезона 2023 года – седан Kaiyi E5 российской сборки

Начнем с претензий

Седан Kaiyi E5, появившийся недавно на российском рынке, успели проверить профильные журналисты. Автомобиль в целом хорош, но мелкие недостатки мешают дать высокую оценку.

В первой версии Luxury (топовое исполнение) за 1,959 млн рублей установлена аналоговая приборка и отсутствует автоматизация кондиционера – настройку придется выполнять вручную. Подушка водительского сиденья традиционно для «китайцев» коротковата. Нет регулировки руля по вылету.

Достать из этой щели даже «докатку» очень сложно
Достать из этой щели даже «докатку» очень сложно

Дизайн Kaiyi E5 претензий не вызывает – разработан бывшим сотрудником Pininfarina. Однако красивое снижение линии кузова в задней части чрезмерно уменьшает размер погрузочного проема. На внутренней стороне крышки зацепы отсутствуют, поэтому в плохую погоду руки будут испачканы.

Подвеску для российской версии усилили, поэтому перед проездом «лежачего полицейского» рекомендуется сбросить скорость. Но «табуреточное» смягчение неровностей компенсирует отсутствие кренов и раскачек – будем объективны.

Здесь вы не найдете переключатели режимов работы трансмиссии
Здесь вы не найдете переключатели режимов работы трансмиссии

Электронный помощник AutoHold пригодится в пробках. Но педалью газа придется действовать аккуратно, чтобы исключить слишком резкий рывок. Кнопку переключения режима Eco в Sport разместили очень плотно в едином блоке с другими механическими переключателями, поэтому найти ее в процессе движения очень трудно. До и поиск этот пока бесполезен – в первой партии Kaiyi E5 соответствующая функция не работает.

Где-то здесь спрятана клавиша переключения режимов Eco-Sport
Где-то здесь спрятана клавиша переключения режимов Eco-Sport

Самый большой минус – фактическое отсутствие шумоизоляции везде, кроме моторного отсека. Владельцу Kaiyi E5 придется устранять этот недостаток обязательно, чтобы создать комфортные условия в салоне. Совет «сделай музыку громче» не поможет. Навязчивый низкочастотный гул раздражает даже при езде на летних шинах.

Плюсы нового седана

Для объективности отметим положительные особенности Kaiyi E5, которые необходимы для объективной оценки. Полезный объем в салоне довольно большой. Даже при росте 180-185 см при размещении на заднем ряду по схеме «сам за собой» остается свободный промежуток между спинкой кресла водителя и коленями.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Разгоняется Kaiyi E5 шустро, но ураганной динамики не ожидайте – около 9,5 секунд понадобится для ускорения до «сотни». Общий спортивный облик также не надо переоценивать. Красный цвет суппортов не означает, что установлена суперэффективная тормозная система. Из двух патрубков системы выхлопа – только один настоящий. Мощность типовой турбочетверки снижена до выгодного для налогообложения уровня 147 л. с.

Вернемся к ценам

В целом качество материалов и оснащения опциями соответствует изначальному позиционированию Kaiyi E5 на домашнем рынке – недорогого седана для ежедневных поездок с ценой около 700 000 руб. в пересчете по курсу.

Китайские владельцы отмечают масложор, возникающий по мере износа штатных колпачков и по причине образования нагара. В перечне минусов упоминаются: низкое качество материалов, жесткость сидений/ подвески, плохая информативность рулевого управления и шум в салоне. Но эти недостатки отчасти компенсирует доступная стоимость. В Поднебесной Kaiyi E5 считают неплохим «офисным седаном».

Вид сзади
Вид сзади

Перемещение сборки в Россию чрезмерно увеличило стоимость утилитарного автомобиля. На дату подготовки публикации появилась информация о новой даже более дорогой версии за 1 999 000 рублей. В этой комплектации (Luxury +) появляется цифровая приборка и 2 подогрева – обода рулевого колеса и форсунок омывателей лобового стекла. Оба топовых исполнения выпускаются с вариатором.

Первый седан Kaiyi E5, собранный в Автоторе
Первый седан Kaiyi E5, собранный в Автоторе

При таких условиях даже оснащение «механикой» и галогеновыми фарами не снизит цены существенно. В категории до 1,5 млн рублей пока безальтернативно представлена только продукция российского бренда – Лада Веста. Единственная альтернатива для российских автолюбителей – белорусский Geely Emgrand (от 1,35 млн рублей).

Спасибо за поддержку канала!