Найти в Дзене

Товар ненадлежащего качества

Разработано Freepik
Разработано Freepik

В этой статье поговорим о возврате товара ненадлежащего качества. Товар ненадлежащего качества - это товар который имеет недостатки или существенные недостатки. Существенные недостатки товара - это недостатки которые не могут быть устранены, либо могут быть устранены, но расходы на них будут несоизмеримы цене самого товара. Помимо всего прочего наличие существенных недостатков товара, препятствует потребителю использовать его по прямому назначению. Недостаток товара - это несоответствие товара заявленным требованиям, условиям договора, либо тем целям, для которых он был куплен потребителем.

Например:

Молодой человек решил приобрести для своей пожилой, слепой бабушки прибор для измерения давления. В аптеке он заявил продавцу, что его бабушка слепа, и ей требуется тонометр с речевым выходом. Продавец выслушав покупателя, предложила ему конкретную модель, уверяя, что это именно то, что ему необходимо. Вскрыть упаковку и ознакомиться с инструкцией по эксплуатации товара, покупателю запретили, а на самой упаковке, функции тонометра были указаны на иностранном языке. Придя домой и распаковав упаковку с медицинским прибором, молодой человек убедился, что тонометр не имел выше заявленной функции и решил вернуть его обратно. В аптеке молодому человеку отказали в данной просьбе, сославшись на Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 "Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену", в котором сказано, что товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

Дорогие читатели! Чтобы узнать о своих правах или получить ответ на интересующий вас вопрос, задайте его нашим юристам на сайте: https://4yr.ru/.

Но, не стоит забывать, что при покупке товара ненадлежащего качества вы имеете право предъявить продавцу свои требования, согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей":

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками;
  • потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Разработано Freepik
Разработано Freepik

Напомним, если недостаток товара произошел по вине продавца, то он обязан отреагировать, провести проверку качества товара или провести экспертизу, в установленный законом срок - в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Нарушив указанный срок - продавец (изготовитель) обязан выплатить потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за день просрочки.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Как указанно на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области: В соответствии со статье 10 Федерального Закона Российской Федерации от 07.02 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» необходимая и достоверная информация о медицинских изделиях доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме в соответствии с Законом и должна содержать:

  • наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
  • сведения об основных потребительских свойствах товаров;
  • цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
  • гарантийный срок если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров);
  • срок службы товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров; информацию о правилах продажи товаров.

Запомните, что медицинские изделия входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2463), в случае если в товаре отсутствуют недостатки товар является надлежащего качества и, если не был в употреблении, не может подлежать возврату и обмену. Поэтому, продавец вправе отказать покупателю, если дорогостоящий прибор оказался ненужным.

#возвраттовара #ЗПП #защитаправпотребителей #некачественныйтовар #товарненадлежащегокачества #юрист #адвокат #консультацияюриста #4юриста

Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.

Наши контакты:

Мы в социальных сетях: