Найти тему

Насколько надёжна Skoda Rapid первого поколения? Максимально подробный разбор

Кузов

Стойкость ЛКП средняя, но от коррозии металл кузова защищён хорошо. Лобовое стекло недостаточно твёрдое и легко царапается, некоторые владельцы сталкиваются с закисшими трапециями «дворников». Для восстановления работоспособности стеклоочистителей зачастую достаточно их разобрать и прочистить. Если владелец пользуется механическим замком водительской двери, после 150 тыс. км его личинка рискует выйти из строя.

Салон

В целом интерьер достаточно долговечен, но не исключены незначительные скрипы панелей и посторонние звуки, особенно в морозы. После 100 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья, ремонт которого довольно недешёв.

-2

Двигатели

1.6 (105 л.с.) CFNA

Двигатель обладает высоким ресурсом, а при выходе из строя, как правило, устанавливают «контрактный» агрегат: ремонт обычно нецелесообразен. Проблема характерного стука при перекладке поршней возникла на машинах первых выпусков, но её решили модернизацией поршневой группы. Производителем замена цепи ГРМ не регламентирована, но лучше делать это каждые 200 тыс. км. На том же пробеге может потребоваться замена правой опоры мотора (она гидравлическая). После 50 тыс. км появляются следы запотевания в районе крышки фазовращателей и в месте крепления поддона к двигателю — тем не менее критичными эти течи назвать нельзя.

Каждые 100 тыс. км рекомендуется чистить форсунки, а дроссельную заслонку желательно подвергать данной процедуре вдвое чаще. Раз в 30 тыс. км положено менять топливный фильтр, при этом нужно быть осторожным: пластиковые крепления легко повредить.

После 40 тыс. км может начать издавать посторонние звуки и подтекать помпа. Термостат более надёжный, но после 100 тыс. км на его корпусе иногда появляются трещины. По той же причине приходится менять расширительный бачок, а трубка подогрева впускного коллектора теряет герметичность ещё раньше, она страдает от высокой температуры выпуска.

Свечи зажигания положено менять каждые 30 тыс. км, а при этом рекомендуется смазывать место соединения свечи с катушкой, иначе при следующей замене есть риск повредить катушку. После 60 тыс. км может выйти из строя датчик лямбда-зонд.

-3

1.4 TSI (122 л.с.) CAXA

Бензиновый турбомотор объёмом 1,4 литра и мощностью 122 л.с. устанавли­вался на Rapid до 2015 года. Он достаточно надёжный: в среднем его ресурс достигает 200 тыс. км. Но проблемы сходны с другими турбомоторами VAG тех лет. Основные причины ремонта — перескок растянувшейся цепи либо разрушение поршня. Цепь ГРМ необходимо менять на 130–160 тыс. км.

К 100 тыс. км рискует выйти из строя левая опора двигателя. После 50–60 тыс. км часто появляются течи масла в районе маслоохладителя и кронштейна навесных агрегатов. Даже замена масляного фильтра требует внимания — если напутать с уплотни­тельными кольцами, течи масла не избежать.

Система непосредственного впрыска также довольно капризна. После 100 тыс. км может потребоваться замена ТНВД, а форсунки периодически рекомендуется чистить. Турбо­нагнетатель надёжен, его замена нужна редко. Слабое звено в системе турбонаддува — перепускной клапан, но производитель выпустил ремкомплект, с его помощью проблему можно устранить надолго. После 120 тыс. км может выйти из строя помпа. Если не следить за чистотой радиаторов, вентилятор охлаждения двигателя начинает работать в усиленном режиме, что угрожает его поломкой. Также бывают случаи неисправности блока управления вентиляторами. Замену свечей положено производить каждые 60 тыс. км.

-4

1.6 (90/110 л.с.) CWVB/CWVA

В 2015 году на Rapid стали устанавливать атмосферный двигатель нового поколения ЕА211, одновременно появилась и его дефорсированная до 90 л.с. версия, отличающаяся только программой управления. От прежнего мотора CFNA агрегат отличается ременным приводом ГРМ, более сложной системой охлаждения, а также интегрированным в ГБЦ выпускным коллектором.

Ресурс агрегата может превышать 350 тыс. км, но некоторые владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла. Причинами становятся износ поршней или направляющих втулок клапанов, которые либо ремонтируют, либо меняют полностью ГБЦ (она совмещена с выпускным коллектором). Ремень ГРМ положено менять каждые 120 тыс. км.

После 60–80 тысяч может появиться ошибка по пропускам зажигания, однако проблема заключается в засорившихся форсунках, их рекомендуется промывать каждые 60 тыс. км. На этом же пробеге желательно осуществить и чистку дроссельной заслонки.

На двигателе установлено два термостата, при неисправности одного из них лучше поменять сразу оба. Свечи служат около 30–60 тыс. км, иногда приходится менять и наконечники свечей. После 60–100 тыс. км часто выходит из строя датчик лямбда-зонд.

-5

1.4 TSI (125 л.с.)

Бензиновый турбированный двигатель относится к той же серии ЕА211, что и атмосферный, сходен с ним по конструкции, но его ресурс ниже — около 250 тыс. км. Многие проблемы у моторов общие. Наиболее частая — повышенный расход масла. Её причиной могут стать износ поршней, залегание колец из-за нагара либо направляющие клапанов. В последнем случае либо меняют направляющие, либо ГБЦ в сборе. Регламент замены ремня ГРМ — каждые 120 тыс. км.

Через 60–80 тыс. км часто выходит из строя ТНВД, виноват может быть износившийся шток его привода. На этом же пробеге желательно осуществить и чистку дроссельной заслонки. Турбина надёжная, её ресурс превышает 200 тыс. км, но часты отказы актуатора вестгейта, особенно после долгого простоя автомобиля.

На двигателе установлено два термостата, при неисправности одного из них желательно поменять сразу оба. Свечи служат около 30–60 тыс. км, иногда нужно менять и наконечники свечей. После 60–100 тыс. км часто выходит из строя датчик лямбда-зонд.

-6

Трансмиссии

МКПП

Механическая 5-ступенчатая КПП устанавливалась со всеми 1,6-литровыми двигателями. Коробка достаточно надёжная, обычно не требует ремонта до 400 тыс. км, сцепление служит примерно вдвое меньше. После 200 тыс. км иногда приходится менять промежуточный рычаг КПП, на том же пробеге могут закиснуть тросы переключения передач, а у некоторых владельцев есть проблемы с подшипниками первичного вала – они нередко начинают издавать посторонние звуки.

-7

АКПП

«Автомат» Aisin, имеющий 6 передач, устанавливался на машины мощностью 105 или 110 л.с. Он надёжен, при своевременном обслуживании коробка способна прослужить до 300 тыс. км. Масло по регламенту положено менять каждые 90 тыс. км, но желательно производить эту процедуру чаще, раз в 45 тысяч. В противном случае уже к 120 тыс. км могут начаться толчки при переключениях, приводящие к дорогостоящему ремонту. Иногда на больших пробегах выходит из строя проводка, идущая от блока управления АКПП к клапанам. При данной проблеме АКПП «зависает» на второй передаче. Замена проводки обойдётся недорого.

-8

DSG

Роботизированная 7-ступенчатая коробка с «сухими» сцеплениями устанавливалась с обоими турбомоторами и несколько раз модернизировалась. Ресурс сцеплений — до 150 тыс. км, в среднем узел служит около 80–100 тыс. км, степень его износа диагностируется с помощью компьютера. У вилки переключения шестой и задней передачи может выйти из строя подшипник, на котором она крепится, после чего задняя и все чётные передачи перестают включаться. Особенно эта проблема присуща машинам первых лет выпуска. Также возможна поломка блока управления DSG (мехатроника), его замена стоит дороже, чем сцепления.

Приводы

После 50 тыс. км иногда появляются вибрации из-за изношенного внутреннего ШРУСа. Ставить китайские аналоги не рекомендуется, лучше поискать не новую, но оригинальную запчасть.

-9

Подвеска

Передняя подвеска независимая, типа McPherson. После 100 тыс. км в ней придётся поменять сайлентблоки рычагов (рекомендуется менять рычаги целиком, стоят они недорого) и втулки стабилизатора. Ресурс амортизаторов — около 150 тыс. км.

Задняя подвеска — полузависимая, со скручивающейся балкой. Амортизаторы в ней «ходят» меньше, около 100 тыс. км, а после 120 тысяч часто приходится менять опорные подшипники стоек. После 100 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с лопнувшими пружинами.

Рулевое управление

На автомобиль устанавливался электрический усилитель руля, проблем с ним, как правило, не наблюдается. На машинах первых лет выпуска даже при небольших пробегах могла застучать рулевая рейка. Проблема решается установкой фторопластовых втулок.

-10

Тормоза

На переднюю ось автомобиля устанавливались дисковые тормоза, а на заднюю – либо дисковые, либо барабанные (в зависимости от комплектации). Хронических проблем с тормозами не наблюдается.

Климатическая система

В климатической системе в российских условиях примерно каждые 100 тыс. км приходится менять радиатор кондиционера. После 70 тыс. км часто выходит из строя электропривод системы рециркуляции воздуха, который стоит недёшево. После 100 тысяч может начать издавать посторонние звуки вентилятор отопителя. Через 5–8 лет эксплуатации у некоторых владельцев выходит из строя компрессор кондиционера.

-11

Электроника

Серьёзных проблем с электрикой не отмечено. После 100 тыс. км порой перегорают диоды в приборной панели, они достаточно легко перепаиваются. Иногда на больших пробегах в задних фонарях перестают работать лампочки, проблема решается чисткой контактов. Некоторые владельцы сталкиваются со срабатыванием предохранителя при включении стеклоомывателя — неисправность кроется в «стрекозе» подрулевых рычажков и решается её заменой. Если владелец заправляется некачественным топливом, из строя может выйти датчик уровня топлива в бензобаке.

Авто
268,3 тыс интересуются