Найти в Дзене
Так дальше нельзя

Любовный секс начинается с любви

Оглавление

Любовный секс начинается с любви

Вы увидите, эта программа начинается не с нового понимания и наслаждения сексом. Это будет потом. Программа начинается с нового способа понимания и наслаждения любовью её ценнейшими удовольствиями.

Секс может работать на эмоциях и мотивациях, отличных от любви. Сексуальная активность может питаться тревогой, нуждой в утешении, виной или чувством долга, стыдом и тягой быть наказанным, или даже злостью и жаждой мести. Но рассматривая секс, питающийся любовью, нам следует мы должны посмотреть под новым углом на любовь и её эротическую сторону - влюблённость.

Так, первые пять шагов этой программы посвящены заострению удовольствий любви и влюбленности. Последние пять шагов направлены на развитие удовольствий от искусного секса и эротизма.

Я большой приверженец психотерапии и секс-терапии. На самом деле, у нас за плечами большая история подавления, и я думаю любой бы много приобрёл, пройдя просветительский курс сексуального образования для взрослых, а так же личной и\или семейной терапии. Большинство людей многое бы о себе узнали, если бы научились выражать чувства в присутствии безопасного, тёплого, интуитивно и опытного терапевта. Эта книга и предлагаемая программа - не замена психотерапии, а скорее её поддержка, основанная на телесных методах, помогающих личностному росту.

Телесно-психологический путь к любовному сексу

Мы признаём, как общество, связь между телом и психикой. Мы признаём, что то, как мы мыслим - в общем оптимистично, или пессимистично - влияет наши эмоции, которые, в свою очередь, влияют на тело, здоровье, иммунитет и долголетие. Подход в психотерапии, которая основывается на примате мышления - как изменение того, как вы мыслите, может изменить то, что вы чувствуете - называется Когнитивно-Бехивеоральный подход.

Телесно-психологическая точка зрения исходит не от состояния ума, но с осознавания состояния тела; Такой подход обычно называют Соматически-экспириенциальным подходом (основанным на прямом переживаемом опыте). Телесно-ориентированная психотерапия, например Гештальт терапия, которой я обучалась у основателей, Фритца и Лоры Перлз, акцентирует внимание на более глубокой настройке человека на его внутренние телесно-чувственные процессы, фокусировку на ощущения, эмоции и мышечные зажимы для того, чтобы открыть собственную эмоциональную правду.

Гештальт терапия в своей сути основывается на философской модели психотерапии и уделяет особое внимание личностному росту через открытие себя и телесно-мыслительную осознанность. Гештальт терапия противопоставляет себя традиционной психотерапии, основанной на медицинской модели и обычно относится к эмоциональному страданию как к психическому расстройству.

Гештальт методы включают в себя признание и высвобождение хронических зажимов в теле, которые потом могут открыть воспоминания, образы и сдерживающие мыслительные паттерны и эмоциональные привычки. Телесно-психическая осознанность признаёт физическую культуру, которая может быть её более прямым путём к здоровью и долгожительству. Многие Гештальт терапевты стали работать в более когнитивном подходе, так что те из нас, кто делают акцент на телесном осознавании считаются телесными Гештальт терапевтами.

Психолог Вильгельм Райх считается основателем соматического, или телесно-ориентированного, подхода в психотерапии и любой работы с телом, стремящейся высвободить заблокированные чувства через работу с дыханием, прикосновением, движением или сенсорной осознанностью. Райх писал свои работы в тридцатые и сороковые годы. Изначально, будучи учеником Зигмунда Фрейда, Райх предсказал будущие грандиозные изменения в сексуальности, браке и семье. Он назвал этот процесс Сексуальной Революцией и ясно говорил о центральной роли освобождения женщин и окончании того, что он называл принудительной сексуальным воздержанием у молодёжи. Райх также первым связал невозможность полностью отдаться во время сексуального опыта, сопротивление наслаждению, и неспособностью в общем переживать счастье, полноценно наслаждаться жизнью. Он считал, что это привело к негативным последствиям, не ограничивающимся уровнем индивида, а влияющим на всю социальную и политическую реальность.

Всесторонний подход

Подход, к которому мы приступаем для интеграции любви и либидо объединяет все вышеперечисленные в когнитивно-поведенчески-соматически-экспириенциальную систему. Если убрать что-то, останется только часть картины.

Мы хотим понять, откуда приходят наши мысли и как мыслительный (когнитивный) процесс влияет на возбуждение и желание. Но, если мы хотим, чтобы новые отношенческие и поведенческие паттерны закрепились, нам придётся стать более осознающими телесный процесс в моменте: осознавать ощущения, образы и чувства, которые вызывает мыслительный процесс.

Это экспириенциальная часть самато-экспириенциального подхода. Он связан со считыванием того, что происходит внутри вашего тела в здесь-и-теперь, и с поиском ощущений в эмоциональном центре, который течёт из головы через сердце и живут к пупку. Когда вы осознаёте свои подлинные чувства, что происходит у вас в сердце и в животе, а также любые тенденции к автоматическому рефлекторному реагированию, вы сможете лучше включиться в ситуацию и ВЫБРАТЬ как реагировать.

Ценность удовольствия и игры

Всесторонний подход использует все доступные ресурсы, чтобы научение происходило как через опыт удовольствия и игры, так и через проживание болезненных чувств.

Исследования в области нейропластичности четко показывают, что новые связи в мозге и нервной системе растут, преимущественно, через доступ к положительным чувствам, удовольствию и игривости. Майкл Мерценич - один из лидеров науки о нейропластичности, описанной Норманом Дойджем. Майкл Мерценич работает в Санта Роза, Калифорния. Он создал множество программ-упражнений для мозга, помогающих (среди прочего) при аутизме, проблемах в освоении\использовании языка, реабилитации после травмы мозга и предотвращению деградации мозговых функций, связанной со старением. Его исследования показывают, что мы можем увеличить возможности мозга при всех этих трудностях на протяжении жизни. Крайне важно поддерживать мозг вовлечённым и внимательным для того, чтобы расширить его возможности.

Как вы увидите, можно многое узнать о любви и сексе, поддерживая хорошие чувства и расширяя способность к игре. Способность хорошо себя чувствовать, играть и наслаждаться любовным сексом связана с каждым аспектом жизни: физическим здоровьем, эмоциональным и психическим благополучием, любовными отношениями и духовной связью.

Познай самого себя

Эти слова были вырезаны при входе в Храм Апполона в Дельфах в первом тысячелетии до нашей эры в древней Греции, где жрица, известная как Дельфийский Оракул, давала советы королям и другим лидерам своего времени. В то время в Афинах жил философ Сократ. Интеллектуалы того времени и сам Оракул почитали Сократа как великого учителя, он считался мудрейшим человеком Афин.

Сократ разработал метод преподавания, который заключался в том, что он просто задавал вопросы своим ученикам. Цель этих вопросов была в том, чтобы привести учеников к подлинному самопознанию, логически исследуя расхожие представления того времени и научить их мыслить самостоятельно. За это он был обвинён в подрыве государственной религии и развращении молодежи. Его привели в суд и приговорили к смерти, но судьи предложили ему сохранить жизнь, если он откажется от своих идей. На это он ответил: “Непонятая жизнь не стоит того, чтобы её жить.”

Поначалу, Сократ отрицал высказывание Оракула о том, что он является самым мудрым человеком. Но, используя свой метод, задавая себе вопросы и идя глубже он пришёл к такому же выводу, как и Оракул. Он пришёл к выводу, что все, с кем он общался, думали что они умны, но он видел, что они - глупцы. Он, напротив, ЗНАЛ, что является глупцом. Следовательно, должно быть, он действительно мудрейший из афинян.

Эзотерические системы рассматривают архетип дурака как источник мудрости. Дурак по-детски прост, любознателен, игрив, не обременен общепризнанными объяснениями. Он побуждает вас думать за себя и меняться.