Целесообразность всей затеи с военной модификацией базового ЗИЛ-133 с самого начала была сомнительной. Ведь уже производился и отлично себя зарекомендовал армейский вариант от предшествующего ЗИЛ-131. Но где-то в недрах нескольких министерств были приняты несогласованные решения, и автозавод имени Лихачёва получил новое проектное задание. Единственным разумным делом стало замена двухскатных задних осей базовой модели на односкатные. Это позволяло улучшить проходимость на грунтовых дорогах разного качества, а также в условиях полного бездорожья.
Но какого-то отдельного конструктива под это не стали изобретать, а позаимствовали решение от военной модификации ЗИЛ-131. Во всём остальном ничего нового не придумали, с тем же приводом почему-то решили ограничиться только на две задние оси 6x4, хотя естественно было бы переделать всё под полный привод. Тем более, что не было никаких лимитов в финансировании, ведь заказчиком выступало Министерство обороны СССР. Возможно, имелись промежуточные плановые сроки готовности прототипов, заводских конструкторов торопили и они избегали любых инициатив, которые потребовали бы дополнительное время на реализацию.
Версию о нехватке времени косвенно подтверждает и простое бортовое исполнение кузова. Конечно, прототипу машины сделали тюнинг, поставили лебедку, регулировку давления в шинах, всякое оборудование по мелочам. Но при нормальной штатной работе заказчику грузовиков повышенной проходимости положено предлагать хотя бы два образца таких машин: бортовой и фургон. Но в данном случае в технической документации просто имелась схема возможного покрытия кузова тентом, ничего более.
В итоге весь проект закрыли, машина не пошла в серию, как очевидно дублирующая уже существующие военные ЗИЛ-131. Затраты списали на производственные издержки. В свою очередь автозавод имени Лихачёва занялся разработкой более полезной и востребованной техники.
Читайте также: