Найти в Дзене
РОЛЬФ

Как хранить шины правильно

Оглавление

I. Объяснение важности правильного хранения шин

Казалось бы, в процессе эксплуатации шины автомобиля подвергаются достаточно жёстким физическим и химическим нагрузкам, поэтому уж в условиях сезонного «отдыха» им ничего не грозит, ведь производитель позаботился о прочности и выносливости изделия на стадиях конструирования и производства. Однако статика и динамика – это «две большие разницы». Смонтированное и установленное на машину колесо нагревается при вращении и остывает на стоянке, а динамические нагрузки на волокна корда распределяются более равномерно именно в условиях активной эксплуатации резины. Напротив, находящееся в стабильно неправильных условиях хранения колесо подвергается целому ряду факторов риска. За несколько месяцев воздействия этих факторов вполне реально убить вовсе не дешёвую резину. Правила подготовки и сезонного хранения шин необременительны, просто о них нужно помнить.

II. Подготовка шин к хранению

Очистка шин перед хранением

Если в процессе эксплуатации на колесо попадёт химически активный реагент, то он быстро смоется с поверхности в дождь или на мойке. А вот в статичном положении колесо подвергается действию агрессивных загрязнений – пятно отработанного масла, битума или солярки вступает в химическую реакцию с колёсным покрытием, а застрявшая в протекторе органика может стать питательным субстратом для плесени, а также привлечь грызунов.

После тщательного мытья и просушки резину рекомендуется обработать защитным составом. Лучше использовать составы на основе нейтрального силикона.

-2

Проверка давления в шинах

Давление при хранении автомобильных шин на дисках рекомендуется понизить на 50% от рабочего для конкретной модели автомобиля.

Маркировка шин

Важно не забыть промаркировать колёса. ПЗ – правое заднее, ЛП – левое переднее и т. д. Как бы идеально ни были подобраны и сбортированы резина и диск, а также отрегулирован сход-развал, колёса изнашиваются неравномерно. Нанесение обозначений позволит избежать путаницы при сезонной замене.

III. Правила хранения шин

Выбор места для хранения зимних шин

Шины хранят на балконах, в гаражах, кладовых, а также отдают на хранение в дилерские центры и СТО, предлагающие соответствующие услуги. Ниже приводятся основные требования к помещению для хранения автомобильной резины.

  • Нежилое помещение, в котором не ведутся работы, связанные с применением химически активных веществ, сварка и т. п.
  • Естественный воздухообмен (вентиляция) на уровне помещений общего назначения.
  • Температура воздуха от +10 до +25 °C, хотя и при нуле со структурой колеса ничего страшного не произойдёт. А вот морозы и жара свыше +35 °C уже крайне нежелательны для сохранности автомобильной резины.
  • Высокая влажность вызывает коррозию шипов и металлокорда, а слишком сухой воздух способствует прогрессированию микротрещин. Оптимальные параметры – 60–80%.
  • Расстояние между шинами и отопительными приборами должно быть не менее одного метра.

Размещение шин в вертикальном или горизонтальном положении

Оптимальный способ хранения резины на дисках – индивидуальное подвешивание на специальных крюках. Допускается и горизонтальное хранение стопкой, при этом колёса раз в месяц рекомендуется переворачивать и менять местами. С другой стороны, многие забывают «перетасовывать колоду», и при этом с колёсами ничего страшного не происходит при том условии, что давление в них на уровне половины от рабочего и другие правила хранения соблюдены. Вертикальный способ хранения колёс в сборе недопустим, так как длительная статическая нагрузка приводит к локальной необратимой деформации нижней части покрышки даже под собственным весом.

Снятые с дисков покрышки допускается хранить только в вертикальном положении на специализированных стеллажах с опорными поперечинами из труб. При этом покрышки нужно периодически перемещать, как бы вращая, и отмечать их предыдущее положение. Хранение разбортированных колёс стопкой и на крюках недопустимо.

Избегание прямого контакта с солнечными лучами

Ультрафиолет при длительном воздействии фатально изменяет структуру большинства синтетических материалов. Не является исключением и автомобильное колесо, поэтому хранить резину под солнечным светом либо искусственным источником освещения нельзя. При благоприятных климатических условиях допустимо нахождение покрышек под навесом на открытом воздухе, но рекомендуемый срок такого хранения не более одного месяца.

Защита шин от воздействия пыли, грязи и животных

Производя замену колёс в шиномонтаже, мы получаем старый комплект в специальных пакетах. Эти пакеты можно оставить на колёсах до следующей замены, но тут есть нюансы. Если в помещении (обычно это балконы или условно тёплые гаражи) есть климатические предпосылки для образования конденсата, то лучше снять пакеты из недышащего материала во избежание коррозии металлических элементов. А если в помещении сухо, чисто и тепло, то в полиэтилене тоже нет особого смысла, так как пыли колёса не боятся. А вот если вы периодически работаете с техническими жидкостями и лакокрасочными покрытиями в гараже, где хранятся колёса, то лучше держать их в пакетах, желательно из допускающих воздухообмен материалов.

Гаражная «флора и фауна» также может подпортить резину, особенно при хранении шин без дисков. Грязь и органические остатки опасны не сами по себе, а в качестве питательной среды для микроорганизмов, продукты жизнедеятельности которых образуют участки кислой или щелочной среды, способные вызвать локальные повреждения.

IV. Дополнительные рекомендации по хранению зимней и летней резины

Не стоит забывать и о горючих свойствах автомобильных покрышек. Категорически запрещено хранить колёса вблизи отопительных приборов и тем более – открытых источников огня.

Повторимся, что полимерные синтетические материалы могут быть чрезвычайно прочными в одних условиях и весьма хрупкими при длительном воздействии неблагоприятных физико-химических факторов. Например:

  • колёса ездят в основном по асфальту, а вот хранить их на нём нельзя – между ними начнутся нежелательные химические реакции;
  • машины ездят в грозу, а вот если ионизированная среда (например, работа электросварки) создаётся в гараже, где хранятся колёса, резина портится.

Проверка шин перед установкой после хранения

При самостоятельной сезонной смене комплектов колёс следует придерживаться следующего алгоритма:

  • довести давление в каждом колесе до рабочего;
  • внимательно оценить состояние каждого колеса (не превратились ли микротрещины в макро-, не отвалились ли балансировочные грузики и т. п.);
  • при отсутствии визуальных и акустических (шипение выходящего воздуха) тревожных признаков – произвести замену колёс в соответствии с маркировкой;
  • не будет лишним проверить сход-развал, даже просто в профилактических целях, не говоря уже об уводе автомобиля в сторону и других явных проблемах с управлением.
-3

V. Заключение

Итак, хранить зимние или летние шины нужно в относительно чистом нежилом помещении с соответствующим микроклиматом, в котором не ведётся ремонтных работ, чреватых разливом агрессивных жидкостей, с соблюдением мер пожарной безопасности. Что касается положения резины, то главный принцип расположения колёс – недопущение локальной деформации под действием давления на резину.

А теперь о главном. Подавляющее большинство автомобилистов складывают резину стопкой в дальнем углу и забывают о ней до начала следующего сезона эксплуатации. У нас слишком много дел, чтобы периодически «перетасовывать» колёса, контролировать давление, обрабатывать их защитными составами и т. п. Разумным решением будет доверить хранение резины «отелю для шин», тем более что затраты на эту услугу невелики. Каждый из многочисленных дилерских центров компании РОЛЬФ оборудован и укомплектован всем необходимым для шиномонтажа, хранения резины, квалифицированной диагностики и замены технических жидкостей автомобиля. Сэкономив своё время и усилия, владелец получает автомобиль полностью исправным и готовым к новому сезону эксплуатации, а колёса остаются в квалифицированных руках и правильных условиях хранения. Удобно, не правда ли?

Авто
5,66 млн интересуются