С маркетинговой точки зрения существует шесть основных видов контента: информационный, репутационный, развлекательный, вовлекающий, пользовательский и продающий контент. Каждый вид контента выполняет свою функцию. Но мне хочется обсудить данную тему немного в другом формате. Думаю, что у вас уже есть контент-план, который разделён на блоки и каждый из них посвящён какому-то виду контента. Особенно у тех, кто давно подписан на мой блог.
Поговорим о восприятии человеком контента. Вспомните, когда в компании друзей вы обсуждали какую-то историю и каждый вспомнил что-то своё. Один отметил оформление, другой - атмосферу, третий - вкус и аромат. Это связано с тем, что все мы разные и всех нас можно разделить на аудиалов, кинестетиков и визуалов. В последнее время начали выделять ещё один тип - дигиталы.
Аудиалы - получают информацию через слуховой канал. Это люди, которых нужно слушать и слышать.
Визуалы - воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Для них красивая картинка - половина продажи. В мире около 60% населения воспринимает окружающий мир преимущественно «на глаз».
Кинестетики - воспринимают большую часть информации через движения и другие ощущения: обоняние, осязание и пр.
Дигитал - обладают «цифровым» типом восприятия. Это приверженцы новой «электронной» жизни, где можно систематизировать каждый шаг. Люди в этим типом восприятия ориентируются на рационализм и своё логическое мышление.
Чтобы заинтересовать разных людей своим контентом в соцсетях людей необходимо использовать микс из видео, аудио, текстов и изображений.
Психотипы в чистом виде встречаются редко. Обычно в человеке присутствуют несколько типов одновременно.
Чтобы вычислить, кого больше среди ваших подписчиков в соцсетях необходимо экспериментировать. Если знать, какой тип восприятия преобладает у аудитории, то можно будет правильно подбирать контент.
Аудиалы оценят:
- подкасты
- диалоги в текстах
- приглашение оставить комментарий
- музыкальное сопровождение
- Слова, связанные с восприятием на слух: послушаем, обсудим, поговорим, услышите.
Визуалы оценят:
- фотографии
- изображения
- скриншоты
- графики
- таблицы
- видео
- Слова, связанные со зрением: посмотрите, оцените, увидите.
- Записи подкастов, аудио, тексты без картинок могут не воспринимать.
Кинестетики оценят:
- Пробники
- Дегустации
- Демоверсии
- Важны чёткие указания к действию: добавь в корзину, позвони, оставь заявку.
- Слова, описывающие движения и чувства: прикоснуться, подойти, уловить, ощутить.
Дигиталы оценят:
- Статистические данные
- Цифры
- Выводы
- Чек-листы
- Памятки
- Инструкции
- Лонгриды
Детальное изучение целевой аудитории позволяет на основе полученных знаний создавать контент, который будет востребован и вызовет нужный отклик.
Выясните, к какому типу относится ваша целевая аудитория и создавайте контент в пропорции, соответствующей вашей площадке.
Вариантов контента для соцсетей можно сделать много. Всё, что вам нужно сделать - выбрать подходящий для своей аудитории.
Не забывайте, что контент - это способ, который позволяет вам убеждать аудиторию покупать у вас.