Найти тему

Какой контент публиковать в социальных сетях?

С маркетинговой точки зрения существует шесть основных видов контента: информационный, репутационный, развлекательный, вовлекающий, пользовательский и продающий контент. Каждый вид контента выполняет свою функцию. Но мне хочется обсудить данную тему немного в другом формате. Думаю, что у вас уже есть контент-план, который разделён на блоки и каждый из них посвящён какому-то виду контента. Особенно у тех, кто давно подписан на мой блог.

Поговорим о восприятии человеком контента. Вспомните, когда в компании друзей вы обсуждали какую-то историю и каждый вспомнил что-то своё. Один отметил оформление, другой - атмосферу, третий - вкус и аромат. Это связано с тем, что все мы разные и всех нас можно разделить на аудиалов, кинестетиков и визуалов. В последнее время начали выделять ещё один тип - дигиталы. 

Аудиалы - получают информацию через слуховой канал. Это люди, которых нужно слушать и слышать.

Визуалы - воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Для них красивая картинка - половина продажи. В мире около 60% населения воспринимает окружающий мир преимущественно «на глаз».

Кинестетики - воспринимают большую часть информации через движения и другие ощущения: обоняние, осязание и пр.

Дигитал - обладают «цифровым» типом восприятия. Это приверженцы новой «электронной» жизни, где можно систематизировать каждый шаг. Люди в этим типом восприятия ориентируются на рационализм и своё логическое мышление.

Чтобы заинтересовать разных людей своим контентом в соцсетях людей необходимо использовать микс из видео, аудио, текстов и изображений. 

Психотипы в чистом виде встречаются редко. Обычно в человеке присутствуют несколько типов одновременно.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Чтобы вычислить, кого больше среди ваших подписчиков в соцсетях необходимо экспериментировать. Если знать, какой тип восприятия преобладает у аудитории, то можно будет правильно подбирать контент.

Аудиалы оценят:

  • подкасты
  • диалоги в текстах
  • приглашение оставить комментарий
  • музыкальное сопровождение
  • Слова, связанные с восприятием на слух: послушаем, обсудим, поговорим, услышите.

Визуалы оценят:

  • фотографии
  • изображения
  • скриншоты
  • графики 
  • таблицы
  • видео
  • Слова, связанные со зрением: посмотрите, оцените, увидите.
  • Записи подкастов, аудио, тексты без картинок могут не воспринимать.

Кинестетики оценят:

  • Пробники
  • Дегустации
  • Демоверсии
  • Важны чёткие указания к действию: добавь в корзину, позвони, оставь заявку.
  • Слова, описывающие движения и чувства: прикоснуться, подойти, уловить, ощутить.

Дигиталы оценят:

  • Статистические данные
  • Цифры
  • Выводы
  • Чек-листы
  • Памятки
  • Инструкции
  • Лонгриды

Детальное изучение целевой аудитории позволяет на основе полученных знаний создавать контент, который будет востребован и вызовет нужный отклик.

Выясните, к какому типу относится ваша целевая аудитория и создавайте контент в пропорции, соответствующей вашей площадке.

Вариантов контента для соцсетей можно сделать много. Всё, что вам нужно сделать - выбрать подходящий для своей аудитории.

Не забывайте, что контент - это способ, который позволяет вам убеждать аудиторию покупать у вас.