Найти в Дзене

BMW 5-series — гармония дизайна и… производительности!

Mercedes-Benz E-Klasse, Audi A6, Jaguar XF, Volvo S90, Lexus GS… и этот список можно продолжать и продолжать, поскольку BMW 5-series — мощный соперник, у которого, в свою очередь — целая «очередь из конкурентов».

BMW 5
BMW 5

Разработка самого-самого первого поколения BMW 5 Series (еще в кузове E12) началась в конце 1960-х годов, когда производитель решил спроектировать автомобиль, «…который займет промежуточное положение между меньшей моделью 3 Series и более роскошной 7 Series». Готовая товарная «пятёрка» была представлена публике в 1972 году на Франкфуртском автосалоне и стала одной из наиболее успешных, долгожданных и, что самое интересное, долгоживущих серий компании.

BMW в кузове G30 — это уже седьмое поколение пятой серии, которое было представлено в 2016 году, а годом позднее стартовало и серийное производство. Новая модель была полностью разработана на базе модульной архитектуры BMW.

BMW 5
BMW 5

Платформа

Это модульная платформа, использованная для проектирования BMW G30 и некоторых других моделей BMW AG, называется CLAR (Cluster Architecture). Она была разработана для того, чтобы обеспечить гибкость, эффективность и легкость конструирования автомобилей — повсеместно практикуемая ныне унификация.

Ключевые аспекты модульной архитектуры CLAR:

  • Легкая конструкция: одним из главных преимуществ CLAR — использование легких материалов, таких как алюминий, высокопрочная сталь и углепластик (CFRP). Все это в совокупности позволяет снизить вес автомобиля, что способствует и высокой производительности силовых компонентов, и, в то же время, экономичности.
  • Модульность: CLAR предоставляет возможность комбинировать и масштабировать различные компоненты и модули проектируемой модели, такие как передние и задние подвески, колесные базы, системы приводов и «электротехническую архитектуру». Подобный подход дает возможность разработчикам создавать самые разные типы автомобилей, включая седаны, купе, внедорожники и даже электромобили.
  • Гибкость и экономичность: благодаря модульности платформы CLAR, компания BMW может снизить затраты на разработку и производство, используя общие компоненты для самых разных моделей. Это, помимо прочего, позволяет производителю быстрее адаптироваться к изменениям требований рынка.
  • Электрификация: платформа CLAR разработана с учетом электрификации автомобилей. Она предоставляет возможность интегрировать различные типы приводов, комбинировать традиционные ДВС с различными трансмиссиями, с гибридными системами, а также проектировать полностью электрические силовые установки.
  • Повышенная безопасность: платформа CLAR обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности благодаря использованию жесткой конструкции, энергопоглощающих зон и прочих передовых компонентов безопасности пассажиров.
BMW 5
BMW 5

Экстерьер

Кузов «пятерки» выполнен из высокопрочной стали и алюминия — а это капот, крыша, двери, включая пятую, — что дало возможность инженерам снизить вес в сравнении с предшественником на целых 100 килограммов.

Автомобиль не только легче, но и выглядит… и традиционно, и современно. А еще от его облика веет солидностью. Броская фамильная традиционная решетка радиатора плавным изгибом заходит на капот, а оптика — светодиодная, причем уже в базовом оснащении. Клиенты могут выбрать один из трех вариантов фар головной оптики: LED, матричные или с лазерно-люминофорным дальним светом.

Рисунок ходовых огней позволяет идентифицировать «пятерку» в потоке, а в одну из «скоб» ДХО интегрированы поворотники. Передний бампер достаточно массивный с крупными воздухозаборниками.

В профиль автомобиль тоже выглядит нескучно — восходящая подоконная линия, знаменитый «изгиб Хофмайстера» (элемент экстерьера автомобилей BMW, который оставался неизменным с 1961 года) и горизонтальная выштамповка по всему борту тянется от передних крыльев к задним фонарям, плюс стильные колесные диски различных размерностей.

У задней части также выразительный дизайн — фонари с трехмерной графикой, а в бампер интегрированы диффузоры, что придает «пятёрке» спортивный вид.

BMW 5
BMW 5

Интерьер

Салон «пятёрки», как и подобает автомобилю такого ранга, изобилует весьма высококачественными и приятными на ощупь материалами. Посадка водителя хоть и достаточно низкая, но крайне удобная. Шикарные кресла оснащены широчайшим диапазоном регулировок, а боковые (регулируемые) валики прекрасно удержат водителя в вираже. Также «под себя» легко отрегулировать руль и подголовник.

Покупатель может заказать отделку из перфорированной экокожи или натуральной кожи Dakota. В любом случае оформление будет и стильным, и далеко не бюджетным.

Мультимедийная система iDrive с актуальной фирменной операционной системой с диагональю экрана 10,25 или 12,3 дюйма. Конечно же, тут «работает» поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto.

Для владельцев «пятёрки» также доступна навигационная система BMW Maps, которая включает в себя все желаемые (и подгружаемые) навигационные карты. BMW Maps также включает в себя широкий набор функций:

  • возможность планирования маршрута с учетом пробок и прочих текущих условий дорожного движения;
  • информацию о пунктах интереса (например, рестораны, бензоколонки, отели);
  • предупреждения о превышении скорости;
  • информацию о дорожных знаках и тд и т.п.
BMW 5
BMW 5

Двигатели

Базовый вариант представляет собой моноприводную модификацию, которая оснащается бензиновым мотором объемом 2,0 литра мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 290 Нм.

Также можно приобрести дизельную «пятёрку» с 2-литровым же двигателем на 190 лошадей и 400 Нм. Автомобиль может быть как в переднеприводном, так и полноприводном исполнении.

Более «высокие» версии изначально идут с приводом на все четыре колеса. Модификация 530i xDrive комплектуется 2-литровым мотором, развивающим 249 л.с. (350 Нм), в то время как для «пятёрки» с индексом 540i xDrive доступен двигатель в 3,0 литра и 340 лошадей при 450 Нм.

Флагманская M550i xDrive оснащена ещё более мощным движком — 4,4 литра, 530 л.с., крутящий момент 750 Нм. Такой силовой тандем позволяет автомобилю ускориться до сотни менее, чем за 5 секунд и развить максимальную скорость в 250 км/ч (законодательно ограничена).

Помимо мягких гибридов (по технологии mHEV, позволяющей поддерживать работу ДВС, снимать рабочие нагрузки и повышать топливную экономичность) автомобиль комплектуется также и плагин-гибридными схемами (PHEV), которые позволяют подзарядиться от обычной сети, а «на батарейках» проехать до 50 километров.

BMW 5-series впечатляет (но, разумеется, закономерно не удивляет) своей управляемостью, причем в любой модификации, — автомобиль можно смело назвать дерзким и динамичным. На трассе — это просто ракета, особенно при соответствующих настройках силового агрегата и рулевого управления, за что отвечает режим Sport.

Разгон уверенный и стремительный — ощущение драйва и масса удовольствия от вождения гарантированы как активному водителю… так и любителю неспешной комфортной езды. По сути, немцам удалось спроектировать модель под любой запрос, поскольку к заказу доступно множество версий и дополнительных опций. «Пятёрка» может быть как машиной для семьи, так и выступать в качестве представительской, в том числе придётся по вкусу любителям драйва.

BMW 5
BMW 5

BMW 5-серии — G60

В мае немецкая компания представила уже и 8-е поколение своей популярной модели BMW 5-series. Причем как с двигателем ДВС, так и ее электрическую версию с индексом i5. Несколько позже в линейке появится и универсал, а также заряженная спортивная версия M5.

Новинка получила обновленный дизайн, в котором заметны более кардинальные отличия от предыдущих поколений. Инженеры и дизайнеры переработали автомобиль со всех ракурсов и сделали, например, ручки дверей, которые теперь утоплены в кузов.

При проработке интерьера решили «не изобретать велосипед», а выполнили оформление в стиле флагмана 7-серии G70, благодаря чему салон выглядит более дорого, стильно и современно. Свели к минимуму и количество физических кнопок, за что предыдущее поколение так любят его владельцы.

Платформа осталась прежней — знакомая нам CLAR и доработке не подверглась. В том числе и шасси — спереди по-прежнему двойные поперечные рычаги, сзади — традиционная пятирычажка, а вот пневматику пока не обещают. Зато «пятёрка» прибавила в размерах, а также увеличился дорожный просвет на 10 мм и теперь составляет 154 мм.

Старт продаж на европейском рынке намечен на октябрь текущего года, а в Россию она попадет, как ожидается, в рамках того самого параллельного импорта чуть позже.

-7

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса
autockidka.ru

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-8