В связи со сложной геополитической обстановкой в мире, из РФ происходит уход прозападных компаний. Ожидать возвращения возможности приобретения у официальных дилеров привычных нам автомобилей не стоит – слишком велики риски для производителей. Однако свято место пусто не бывает.
Во-первых, освободившиеся ниши предсказуемо заполняют китайские бренды. В России уже функционируют заводы по сборке китайских автомобилей, а также наращивается импорт непосредственно из Поднебесной. Тут все однозначно – китайцы не упустят шанс захватить российский рынок, остается лишь наблюдать, какими методами они будут бороться со сложившимися по отношению к их продукции стереотипами.
Одним из приемов привлечения покупателей в новую реальность азиатского автопрома является присвоение китайским моделям названий угасших российских, точнее советских брендов. Ярким тому примером является возрожденный «Москвич». Данная схема, в случае успеха, вполне может стать мейнстримом.
Нельзя исключать приход новых производителей из дружественных стран. А именно автомобили из Ирана, Индии и Пакистана теоретически могут заполнить опустевшие склады дилеров.
Во-вторых, до изменения законодательных норм будет активно использоваться параллельный импорт. В РФ отменили ограничения на ввоз продукции без согласия правообладателя. К примеру, больше не применяется уголовная ответственность. Да и в Европе доказать вину конкретного субъекта в том, что запрещенный к продаже в РФ авто, добрался таки до покупателя практически невозможно. Очень длинная цепочка сделок и перемещений товара, где каждый предыдущий участник не несет ответственности за следующего.
Такая ситуация позволяет предприимчивым посредникам доставить покупателю практически любой автомобиль посредством перекупки через третьи страны.
В-третьих, основываясь на опыте стран оказавшихся в похожей ситуации, можно ожидать рост производства отечественных автомобилей. Способствующим фактором тут может послужить доступная цена. В отсутствии крупных игроков, возможно возникновение стартапов по производству российских электромобилей.
В заключение, хочется напомнить, что нынешний кризис, как и все предыдущие однозначно закончится. На автомобильном рынке произойдет стабилизация и его последующий рост.