Найти тему

«Повторно облажался — штраф 5000 рублей»: как бизнес борется с опозданиями персонала

Оглавление

Пока одни наказывают неисправимых любителей фраз типа «это не я медлительный, это пробки», другие поощряют пунктуальных.

Предлагаем «купить» выходной

Евгения Прасолова, руководитель отдела персонала маркетингового агентства Demis Group

В нашей компании кадровая служба ведет табель учета, чтобы не терять драгоценное время. Работник отмечается на корпоративном портале, нажимая кнопки: «начать», «обед» и «закончить рабочий день». Либо отправляет письма на почту c темами «приход» и «уход». При этом в компании гибкий график: можно начать в любое время с 8 до 10 утра, отработать 9 часов, и уйти с 17 до 19 часов.

Сотрудник может оплатить опоздания корпоративной валютой, приобрести выходной или 1–2 часа свободного времени. Внутреннюю валюту можно заработать на мероприятиях или через статус сотрудника месяца. Конечно, покупки свободного времени всегда нужно согласовать с руководителем, чтобы не страдали рабочие задачи. Также мы проводим тренинги по управлению временем.

Кстати, ученые из Гарвардской школы бизнеса выяснили: продажи и производительность компании снижаются, когда работники опаздывают на несколько минут или пропускают смену. Например, если число опозданий и прогулов вырастет на 1%, то ежедневные продажи упадут на 2,3%.

Предупреждаем, штрафуем и расстаемся

Александр Синеркин, владелец мебельной фабрики «Форт»

В нашей компании строгая дисциплина, опоздания запрещены. Предупреждаем сотрудников и выписываем штрафы. Если человек часто опаздывает — теряет возможность карьерного роста, поскольку на него нельзя положиться.

В момент прихода на работу сотрудники расписываются в журнале. Ровно в 8:00 убираем документ. Если человек опоздал больше двух раз в месяц, проводим беседу, объясняем, что в следующий раз будет штраф. Сотрудник расписывается в акте о нарушении и обязуется больше не опаздывать.

Если опоздал снова — получает штраф в 1000 или 5000 рублей. Обычно, после 1–2 штрафов люди увольняются, так как их опоздания влияют на дисциплину и качество работы коллектива.

Монетизируем опоздания

Вениамин Дайков, управляющий партнер юридической компании «ПЕРЭКС»

Мы пробовали вычитать штрафы из зарплаты сотрудников, но это оказалось бесполезно. Люди не замечали перемен. Поэтому придумали более наглядную систему.

-2

Ставим в офисе большую прозрачную емкость, чтобы все сотрудники видели, что внутри. Каждый опоздавший кладет туда бумажную купюру, обычно 50 рублей. Если налички нет, человек едет домой и не получает плату за этот день.

К концу месяца коллеги видят множество купюр в емкости и пересматривают свое отношение к опозданиям, стараются приходить вовремя. На собранные деньги покупаем что-то для офиса или направляем на благотворительность.

Поощряем пунктуальных

Владислав Надейкин, руководитель отдела продаж Synergy Academy

Считаю, что опоздания — это не плохо, а очень плохо, поскольку из-за задержки одного сотрудника меняется отношение к работе всего коллектива.

У нас проблема опозданий актуальна в отделе продаж. Менеджеры — молодые, не всегда системные и ответственные люди.

Мы разработали четкие правила для опоздавших:
от 1 до 30 минут — 1 час отработки
от 30 до 60 минут — 2 часа отработки

Не только наказываем, но и поощряем коллег. Даем дополнительные выходные за переработку или закрытые задачи, которые не входят в должностную инструкцию сотрудника. Например, однажды специалист после работы создавал презентацию для зарубежных коллег, за это он взял оплачиваемый выходной.

Сотрудники, которые в течение месяца не нарушают трудовую дисциплину, могут один раз использовать час рабочего времени по собственному усмотрению. Например, прийти на работу позже или уйти раньше, а кто-то увеличивает обеденный перерыв.

Материал по теме: Шесть идей, где найти сотрудника дешево или бесплатно

Какой из перечисленных подходов понравился вам? И как борются с опозданиями в вашей компании?