Начало гонок завораживает самой тревожной обстановкой. Риск, азарт, скорость, ночь! Отрезок шоссе, на котором начнётся битва моторов, освещают только фары авто да вспышки мобильников, секунда и начнется старт! На полосе - пара готовых вздыбиться «лошадиных сил», только вместо ржания взрываются рёвом моторы. Вот-вот стартер даст отмашку и прямо с места рванут горячие парни с нехваткой адреналина в дорогостоящих иномарках. Хочешь сильных впечатлений? Тогда иди глазеть прямо на стартовую полосу. Могут и «задеть», но риск – дело благородное! Ради этого ты здесь. Кайф - от присутствия и близости действа, когда авто срываются с места. Это зрелищно! Спустя время зрелищным становится и другой перфоманс под названием - рейд, когда в ночи светятся фары десятков экипажей ДПС и окружают всё это шоу. Задержание организаторов, штрафы, поиски оружия и такое бывает, поэтому служебные собаки, разгон зрителей и участников заезда. А может как-то решить этот вопрос на высоком уровне? Многие в курсе, что стритрейсеры не только на Минском шоссе в Подмосковье устраивают подобные гонки, во многих городах России встречаются такие любители форсажа и смертельного азарта. И как бы правоохранители их не вычисляли и не вылавливали участников, организуя облавы, жертвы есть, всем известно, что так погиб экс-футболист «Химок», нелегальные уличные гонки продолжаются, шифруя телефоны, имена и меняя адреса. Мне удалось побывать на одной из гонок и понять, что так привлекает как участников, так и зрителей. Организаторы не хотят видеть здесь «левых», поэтому свои звонят по сотовому конкретному лицу, а тот говорит куда и в какое время ехать. На Минском шоссе всем было известно – по четвергам. А другие гонки не афишируют. Сначала собираются на машинах многочисленные зрители, позже подъезжают сами участники. По звуку можно определить их движки, ревут словно реактивные самолёты. Ставки делают перед заездом сами гонщики между собой, позже, как правило, когда появляются фавориты уже подключают свои кошельки зрители. На новичков практически не ставят. Соревнуются авто, как правило, парами одного класса или одной степени «наваристости», «по силам». А «сил» хватает, в мастерских, адреса которых только по «сарафанному радио» приваривают выхлопник по заказу, видели даже и кусок от газопровода. Отрезок, который нужно проехать 420 метров. Цифра, конечно, не просто придумана. Это разгонный отрезок по «Формуле-1». Несколько секунд, прошёл заезд и на старте другие участники. Сразу решаются и финансовые интересы. При аварийных проблемах споров не возникает, если виновата толпа – деньги на ремонт из общака. Выигрыши хорошие, за этим и приезжают. Некоторые на таких шоу зарабатывают на новую иномарку. Атмосфера на гонках горячая, болельщики, любители пощекотать себе нервы кричат, ругаются, спорят. Приезжаю подруги гонщиков – поболеть, а иногда и дамы с ночным макияжем в мини-юбках или откровенных купальниках из местного профсоюза, того, где члены с «низкой социальной ответственностью». Как-то ребята тусовочку сделали, полевую кухню с шашлычками и водочкой, их прогнали сами организаторы, за руль такими не стоит садиться. Правила гонок могут меняться от условий самих организаторов. Но всегда неизменно скорость, риск, адреналин, удача, азарт, иногда смертельный, словно блокбастер на экране…