Автомобиль – это не только средство передвижения, это и национальный символ. Популярные автомобильные бренды, такие как BMW, Mercedes-Benz, Ferrari и другие, отображают культуру и стиль населения, принадлежность к собственной стране и национальный дух. Россия, конечно, не исключение. У России были попытки создания своего народного автомобиля, и некоторые из них даже получились.
Начиная с 1970-х годов, Россия неоднократно пыталась создать народный автомобиль. Первая попытка – это был "Таганрогский автомобильный завод" (ТАЗ) Брежнева, основанный в Таганроге в 1966 году. В 1970-е годы ТАЗ запустил производство "Жигулей", которые стали самой популярной "народной" машиной в России. Главным преимуществом этой машины был ее низкий прайс, что сделало ее доступной для большинства населения.
Следом за "Жигулями", в 1980-х годах, Россия пыталась создать новый народный автомобиль – "Ока". У "Оки" были преимущества в экономичности. Однако, недостатки этого авто были связаны с его низкой мощностью и скоростью, а также с низким качеством сборки.
В 2000-х годах "АвтоВАЗ" и Николя Жельсон, бывший директор "Рено", совместно создали новый проект – "АвтоВАЗ-Нано". Этот проект был призван создать совместное предприятие по производству автомобилей в России. Но данная инициатива не получила широкой поддержки и была закрыта из-за финансовых трудностей.
В 2012 году, Президент России Владимир Путин заставил "Российский совет по научно-технологическому развитию" подготовить план создания нового народного автомобиля. Новый проект получил название "УАЗ-3162". Этот автомобиль должен был быть собран на базе существующих моделей "УАЗ Патриот" и "УАЗ Хантер". Однако, реализация этого проекта также столкнулась с финансовыми проблемами, и его массовое производство так и не началось.
В 2018 году, российский бизнесмен Михаил Прохоров вернулся со своей инициативой создания народного автомобиля. Новый автомобиль получил название "Ё-мобиль". Ё-мобиль стал первым электрическим автомобилем в России, построенным на основе легких композитных материалов. Но и, к сожалению, этот проект остался на уровне пилотного производства.
Однако, в 2019 году БелАЗ (Белорусские автомобильные заводы) совместно с КИПиАНЭ им. А.Н. Косыгина РАН и "Могилевской областной администрацией" начали проект "БелАЗ Электромобиль". Это первый народный электромобиль в Беларуси, произведенный массово. Этот автомобиль может развивать скорость до 100 км/ч и преодолеть расстояние до 250 км. Ходовая часть данной модели разработана специалистами БелАЗа, а электроника и программное обеспечение произведены специалистами КИПиАНЭ им. А.Н. Косыгина РАН.
Итак, Россия и ее бизнесмены неоднократно пытались создать свой народный автомобиль. Несмотря на серьезные усилия, большинство проектов остались лишь на бумаге, но отдельные их представители смогли дойти до производства машин. Но все же нельзя не отметить, что российские автомобили, такие как "Жигули", оставили свой след в истории автомобильного производства и до сих пор остаются одними из наиболее распространенных автомобилей на российских дорогах.