Найти в Дзене
Гаражбатя

Мой набор для удаления ржавчины, который убирает любые "рыжики" на кузове. Пользуюсь уже много лет

Борьба с ржавчиной на кузове автомобиля - тема извечная, и убрать коррозию целиком и полностью поможет только покупка нового автомобиля, и то не всегда.

Зачастую, мелкие сколы, которые вовремя никто не спешит обрабатывать и подкрашивать, со временем перерастают в самые настоящие очаги ржавчины, которые уже никак не выведешь простым способом. И хорошо, если металл дополнительно защищен оцинковкой, тогда коррозия не так быстро одолеет кузов. В противном случае жди ржавчину везде и всюду.

Чтобы хоть как-то продлить "жизнь" кузовным деталям и отсрочить визит в недешевую малярку, я обрабатываю места с "рыжиками" своими руками. Само собой, это не панацея и рано или поздно такой ремонт вновь потребуется. Но за все время моих "опытов" я выбрал для себя набор из нескольких различных средств, которыми пользуюсь далеко не первый год.

Вы можете бесконечное количество раз обвинять меня в том, что это "реклама чистой воды", однако нижеописанные средства для меня в топе лучших для самостоятельной борьбы с небольшими очагами коррозии на кузове автомобиля. И я был бы очень рад, если бы за такое мне еще и приплачивали.

Но шутки в сторону, перейдем к делу.
В первую очередь в списке нет и не будет популярнейшего "цинкаря". Из-за высокого содержания ортофосфорной кислоты, которую трудно вымыть с металла после использования, кузов начинает ржаветь в разы быстрее.

-2

Я специально проводил разные опыты с обработкой ржавого металла "цинкарем" и каждый раз металл через непродолжительное время начинал ржаветь в ускоренном режиме, не давая шансов на сохранение детали в целости.

Металл, обработанный "цинкарем" покрывается черным слоем, а спустя несколько дней начинает ускоренно ржаветь
Металл, обработанный "цинкарем" покрывается черным слоем, а спустя несколько дней начинает ускоренно ржаветь

Очень удобны в использовании и применении средства в формате геля. Они не стекают с вертикальных поверхностей, что очень удобно как раз для использования на кузовных деталях, например крылья, двери.

Среди них вот эта вот парочка - B-52 и КППС "Супер".

Удалители ржавчины КППС и В-52
Удалители ржавчины КППС и В-52

Первый "удалитель ржавчины" стоит не так уж и дорого, в баночке довольно приличное количество активного вещества, которого хватает надолго.
Работает против коррозии он неплохо, единственный нюанс - наносить его приходится по 2-3 раза, пока ржавчина полностью не уйдет с обрабатываемой поверхности. Он полюбился мне за дешевизну и простоту в использовании, разве что приходится проходить им по одному и тому же месту несколько раз.

Другой состав от фирмы КППС, у них в линейке есть абсолютный аналог B-52, ровно в таком же формате, который я показывал на фото выше. По сути, работают одинаково, разве что КППС чуть подороже и банка меньше.

А вот КППС "Супер" - совсем другая история. С коррозией он борется куда более результативно, оттого и ценник гораздо выше. Маленькая баночка стоит чуть ли не в разы дороже, чем большая относительно него "бутыль" м В-52.

-6

Его я использовал в тех местах, куда подлезть инструментом для механического удаления ржавчины никак не получается. И должен сказать, что он справился на отлично, даже не приходилось использовать его несколько раз на одном и том же месте.

-7

После обработки КППС "Супер" создает защитную пленку, по которое можно наносить сразу грунт или краску, некое подобие "грунта". Однако я бы на эту защиту не полагался в полной мере. После применения любого из этих средств всегда тщательно прохожусь по поверхности растворителем и насухо вытираю.

"Защитный" эффект после обработки составом КППС Супер (справа)
"Защитный" эффект после обработки составом КППС Супер (справа)

А вот что касается защиты металла после удаления ржавчины, то вне конкуренции лично для меня "Короцин". В составе набора 2 флакона и "отвертка" с проводом и разными наконечниками.
Все это дело окунается в раствор, а провод подключается к АКБ автомобиля. Электрохимическая реакция помогает убрать глубоко засевшую ржавчину, так сказать, вытравливает ее.

Набор Короцин (Цинкор)
Набор Короцин (Цинкор)

Однако я привык убирать коррозию предпочтительно механическим путем, с помощью кордщетки и шлифмашинки с наждачной бумагой разной зернистости.

И уже после этого беру в руки второй раствор "короцина" для нанесения цинка на обработанный ранее металл.
Принцип тот же, что и при удалении, только теперь цинк покрывает поверхность металла, не давая ему окисляться в будущем.

В процессе обработки металла "короцином"
В процессе обработки металла "короцином"

У этого средства полно названий, можно встретить в продаже, например, "Цинкор", но сути это не меняет, отличий минимум.

Однако многие пишут, что после нанесения цинка, защитное покрытие "вздувается", становится рыхлым и хрупким.
Лично я такого никогда не замечал, главное здесь - качественно зачистить металл до полного удаления коррозии и затем положить не тоненький слой цинка, а основательно постараться.
Лично у меня, например, после обработки металлическая поверхность сияет, как зеркало, можно даже отражение увидеть.

Оцинкованный участок металла на крыле после удаления ржавчины
Оцинкованный участок металла на крыле после удаления ржавчины

Естественно, без всяких защитных составов тоже никуда.
В гараже храню различные баллончики по типу мовиля с цинком в аэрозоле и даже просто мовиль без всяких примесей. Им я обрабатываю зачастую скрытые полости.

Мовиль неплохо закрывает доступ воздуха и влаги даже к уже начинающему ржаветь кузову и процесс коррозии замедляется в разы.

-13

Однако какими бы хорошими ни были все вышеперечисленные средства, лучший метод для борьбы с коррозией кузова - полное удаление ржавчины с помощью пескоструя или болгарки, путем вырезания "проблемного" участка и наваривания нового.

Еще лучше заменить ржавую деталь целиком, ведь полностью убрать с нее ржавчину у вас вряд ли получится, рано или поздно коррозия найдет "лазейку" и тогда ремонт встанет еще дороже.

Собственно, по этой причине многие маляры принципиально не берутся за покраску ржавых автомобилей. Один знакомый маляр мне недавно сказал: "Я лучше возьму битого перевертыша в ремонт, чем ржавую машину с уставшим металлом". И в его словах есть огромная доля правды.

Какими средствами для удаления "рыжиков" пользуетесь вы, делитесь ими в комментариях, будет интересно узнать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются