В уже далеком 1996 году АвтоВАЗ при помощи тольяттинских энтузиастов «родил» по истине легендарную версию обычной «десятки» – ВАЗ 21106. Чего же в ней такого «легендарного»? Сейчас расскажу!
Инженеры Волжского автогиганта всю жизнь мечтали о какой-то «околоспортивной» версии своего автомобиля. И хоть тем самым автомобилем планировали небезызвестную «двенашку купе», она же трехдверная версия ВАЗ 2112, поистине спортивной получилась именно «сто шестая».
Внешне 21106 отличалась от классической 2110. Если обычная «десятка» выглядела очень непропорционально и тяжело, за что и получила народное название «беременная антилопа», то ее спортивная версия выглядела более агрессивно. Широкие передние крылья, раздутая задняя часть – все для того, чтобы она стала шире. Для чего это было сделано?
А для того, чтобы поставить сюда абсолютно другой двигатель. На 106 устанавливался «опелевский» C20XE. Надежный двухлитровый агрегат, 150 сила, почти 200 Нм момента, и при этом тяжелее вазовской полторушки на жалких 10 килограмм. С таким «сердцем» десятка разгонялась до 100 за 8.8 секунд и имела максимальную скорость больше 200 км/ч, что для конца девяностых являлось просто сказочным результатом.
Без изменений ходовой тоже не обошлось. Подвеска ни стандартная «десяточная», ни даже «опелевская». Конструкция оригинальная – с передним подрамником и треугольными рычагами. Гидроусилитель, амортизаторы Koni (или ТоргМаш, кому как везло), вследствие чего рулежка просто замечательная. При этом с клиренсом изменений не случилось – все еще 16 см, все еще хорошо для наших дорог.
И основная проблема этого автомобиля – мелкосерийность. Выпущено их мало, а «живых» осталось еще меньше. В продаже найти тяжело, а если и попадается, то не ниже 300 тысяч. Но коллекционная ценность очень большая, поэтому и за такие деньги купить не жалко. Надежность агрегатов говорит о том, что даже на повседневное использование вполне можно претендовать. А по ездовым характеристикам даже новая Веста Спорт рядом все еще не стоит!