Из-за введенных в отношении России санкций автомобилисты столкнулись с проблемой закупки запчастей на свои транспортные средства. Детали стало труднее купить не только на новые модели, но и машины, которые были приобретены задолго до ограничений. Например, новые пути решения пришлось искать даже отечественному концерну "АвтоВАЗ": предприятие вынуждено перестраивать логистические цепочки или отказываться от прямого сотрудника. Автоэксперт Роман Тимашков рассказал изданию Naavtotrasse, какие запчасти стали самыми проблемными для автомобилистов.
По словам специалиста, ситуация с деталями в настоящее время стала лучше, чем в начале лета 2022 года. Сейчас в продаже можно найти расходные материалы для технического обслуживания транспортных средств практически всех марок.
"В наличии, в частности, лобовые стекла, фары, бамперы, диски, фильтры и многое другое", – говорит Тимашков.
Проблемы, по словам эксперта, остаются с логистикой более сложных запчастей. Например, двигателями в сборе, головками блока цилиндров, агрегатами трансмиссии. Чтобы получить эти комплектующие, автомобилистам приходится ждать по три и более месяца.
"Сохраняются сложности с кузовными запчастями. Например, детали, упаковочные размеры которых превышают три метра. Авиаперевозка таких запчастей невозможна. Приходится выбирать альтернативные пути доставки, что приводит к дополнительному удорожанию и увеличению сроков поставки", — отметил эксперт.
Логистические трудности спровоцировали рост цен на запчасти по сравнению с прошлым годом в среднем в два раза. Специалист уверен, что пока зарубежные компании не пересмотрят свой взгляд на введенные в отношении России санкции, свои поставки им также придётся налаживать через обходные пути.
Тимашков пояснил, что способ доставки комплектующих для транспортных средств зависит от ряда критериев: страны, из которой будет осуществляться поставка, желаемых сроков доставки и экономической целесообразности.
"Как правило, автомобильные запчасти из Турции доставляются морскими судами, из КНР – по железной дороге, а в случае срочных заказов и из ОАЭ – воздушным транспортом", — заключил специалист.
Ранее Тульская служба новостей сообщала, что автоэксперт Николай Киреенко предупредил об опасности мытья машины речной водой. По словам специалиста, есть риск повредить лакокрасочное покрытие.
Читайте другие автомобильные новости
- Китайский Haval или российская Vesta? Тульский автоэксперт Киреенко дал рекомендации по выбору авто в 2023 году
- В России могут ввести новое наказание за навязывание услуг покупателям автомобилей
- Эксперт оценил перспективы европейских автомобилей в России