Выйти к машине и обнаружить, что она не заводится, — мягко скажем, неприятно. Причин может быть очень много, но мы рассмотрим самые частые неполадки.
Аккумулятор
Если вы поворачиваете ключ зажигания, а индикаторы на панели приборов даже не загораются, это чаще всего говорит о потере контакта с клеммами аккумулятора — попробуйте закрутить их посильнее. Если не помогло, надо прочистить клеммы наждачной бумагой. Если ее нет, а вы торопитесь, используйте твердый металлический предмет, например гаечный ключ или отвертку.
Если поворачиваете ключ зажигания и слышите треск, как из трещотки, скорее всего, аккумулятор сел. В этом случае надо попросить «прикурить» у других автомобилистов или занести его домой и зарядить.
Стартер
Бывает, аккумулятор исправен, а стартер не может провернуть двигатель. Характерный признак — при запуске двигателя ничего не происходит, не слышно даже щелчков. Возьмите отвертку или гаечный ключ и замкните на стартере два провода: один всегда толще, другой тоньше. Включите зажигание — если машина завелась, значит, проблема в проводке, замке зажигания или предохранителях.
Если после прямого замыкания контактов автомобиль не заводится, значит, поломка в самом стартере. Например, сгорел электромотор или износились щетки. Тогда узнать точную причину поломки и устранить ее в полевых условиях не получится.
Свечи
Если стартер крутит двигатель, но он не заводится, проблема может быть в неисправных свечах зажигания. Для проверки открутите свечу и к ее наконечнику подсоедините высоковольтный провод, положите деталь на корпус двигателя и включите зажигание. Появилась яркая искра — свеча исправна.
Таким способом можно продиагностировать каждую деталь. Если есть неисправная, ее нужно заменить на новую или попробовать почистить от нагара и снова поставить. Бывает, что не работает только одна или две свечи. В этом случае двигатель, скорее всего, заведется, но будет «кашлять» и глохнуть.
Топливный насос
Если стартер крутит двигатель и свечи исправны, проблема может быть в топливном насосе. Он перекачивает бензин из топливного бака к мотору. Чтобы проверить исправность детали, прислушайтесь к звукам в момент первого поворота ключа зажигания — вы должны услышать жужжание, которое длится несколько секунд.
Если звука насоса нет, скорее всего, он перегорел. Иногда деталь работает, но двигатель не заводится. Это может говорить о забитых топливных фильтрах или мусоре в шлангах. В полевых условиях устранить неполадки не получится — стоит отправиться в автосервис.
Как получить помощь на дороге
Автомобиль может не завестись или заглохнуть в любом месте. Хуже всего, когда это происходит на трассе, где до ближайшего сервиса сотня километров. Чтобы не остаться один на один с проблемой, подключайте «Автопомощь по подписке» в Открытии.
Подписка выгоднее классического страхового полиса, ведь ее можно подключить на месяц или год, а отключить или изменить в любое время. За стоимость чашки кофе вы получите профессионального помощника на дороге, который доступен 24 часа в сутки.
Для всех клиентов, кто ранее не оформлял услугу, в первые два месяца подписки действует специальная цена — 99 рублей в месяц за пакет «Базовый» и 599 рублей в месяц за «Премиум». В зависимости от выбранного варианта в подписку входит эвакуация машины, помощь при ДТП или поломке автомобиля, юридические и технические консультации, «трезвый водитель», поиск запчастей, подменный авто или оплата такси.
Оформить подписку на сервис можно в личном кабинете интернет-банка или мобильном приложении. Подробная информация об услуге доступна на сайте банка.