Найти тему
Беседка

Рекламная экономика Wildberries: всё очень просто и понятно

Оглавление

В прошлой статье я обещал рассказать про рекламную экономику Wildberries, выполняю обещание.

Итак:

  • Все начинается с того, что на аукционе покупается 1000 показов вашей карточки за некую сумму Х. (CPM - Cost Per Mille).
    Текущую ставку показывает сам Вайдберриз:

Но ставки ВБ завышены в несколько раз. Реальные ставки можно посмотреть в MPSTATS

Реальная ставка за 1 место согласно MPStats - 2000 руб.
Реальная ставка за 1 место согласно MPStats - 2000 руб.
  • Только 4% из всех, кому будет показана карточка проявят к ней интерес и кликнут на неё, чтобы уже конкретно посмотреть ваш товар.
    Называется этот показатель
    CTR - Click-Through Rate
    То есть, из 1000 показов это только 40 человек.
  • Только 10% из 40 решат, что товар действительно им подходит и положат его в корзину.
    Итого 4 товара за 1000 показов окажется в корзине.
  • Только 50% из положивших товар в корзину оформят заказ.
    Итого, 2 заказа из 1000 показов карточки.
  • Но это еще не всё.
    Так как одежду можно возвращать, то статистически известно, что только 30-35% оформленных заказов реально завершатся покупкой.
    Показывает процент выкупа, опять таки, MPSTATS, но для продажи по системе FBS его показывает прямо WB:
-3

Таким образом, из 1000 показов карточки будет только 2/3 продажи.
Или из 3000 показов карточки будет 2 реальные продажи.
Это так называемый
CR - Conversion Rate.

И он приблизительно равен 0,1%.

Получается очень простое приблизительное правило:

На 1000 показов карточки приходится ~1 реальная продажа!

и

Стоимость ставки за 1000 показов должна полностью покрываться маржой с продажи!
Иначе это будет торговля с убытком!

Алексей

ps

Для тех, кого заинтересовал MPSTATS и его возможности, есть ПРОМОКОД dbskp10 на скидку!