В прошлой статье я обещал рассказать про рекламную экономику Wildberries, выполняю обещание.
Итак:
- Все начинается с того, что на аукционе покупается 1000 показов вашей карточки за некую сумму Х. (CPM - Cost Per Mille).
Текущую ставку показывает сам Вайдберриз:
Но ставки ВБ завышены в несколько раз. Реальные ставки можно посмотреть в MPSTATS
- Только 4% из всех, кому будет показана карточка проявят к ней интерес и кликнут на неё, чтобы уже конкретно посмотреть ваш товар.
Называется этот показатель CTR - Click-Through Rate
То есть, из 1000 показов это только 40 человек. - Только 10% из 40 решат, что товар действительно им подходит и положат его в корзину.
Итого 4 товара за 1000 показов окажется в корзине. - Только 50% из положивших товар в корзину оформят заказ.
Итого, 2 заказа из 1000 показов карточки. - Но это еще не всё.
Так как одежду можно возвращать, то статистически известно, что только 30-35% оформленных заказов реально завершатся покупкой.
Показывает процент выкупа, опять таки, MPSTATS, но для продажи по системе FBS его показывает прямо WB:
Таким образом, из 1000 показов карточки будет только 2/3 продажи.
Или из 3000 показов карточки будет 2 реальные продажи.
Это так называемый CR - Conversion Rate.
И он приблизительно равен 0,1%.
Получается очень простое приблизительное правило:
На 1000 показов карточки приходится ~1 реальная продажа!
и
Стоимость ставки за 1000 показов должна полностью покрываться маржой с продажи!
Иначе это будет торговля с убытком!
Алексей
ps
Для тех, кого заинтересовал MPSTATS и его возможности, есть ПРОМОКОД dbskp10 на скидку!