Найти тему
Колеса Даром

Почему АКБ в автомобилях с конвейера служат дольше, чем батареи из магазина➕➖

Оглавление

Сегодня многие автовладельцы обращают внимание на то, что аккумуляторы, покупаемые в магазинах и специализированных центрах на замену отслужившим АКБ, укомплектованным в автомобиле на конвейере, служат заметно меньше “родных”. Имеет ли место такой факт и почему, мы постараемся ответить в этой статье.

В действительности эта тема заботит не только новоиспечённых водителей, но была актуальна и для тех, кто приобретал свой первый новый автомобиль ещё в прошлом веке. Однако стоит заметить, что такое происходило и имеет место ныне не во всех случаях, ведь многое зависит от самого автопроизводителя.

Не секрет, что чем именитее автомобильный бренд и дороже модель машины, тем лучшее оборудование в нём установлено изначально. Хозяева автомобилей попроще меньше замечают разницу в “живучести” АКБ с конвейера по сравнению с новыми батареями из магазина на вторичную замену (если говорить об аккумуляторах одного и того же сегмента).

-2

Исходя из опыта многолетней работы шинно-сервисных центров «Колеса Даром», оказывающих широкий спектр автосервисных услуг, а также согласно экспертной оценке рынка АКБ специалистами нашей компании, можно выделить пару основных причин, почему батареи, установленные на автомобили с конвейера, могут служить дольше, чем те, которые покупаются им на замену в магазинах.

1. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Отмечено, что у автопроизводителей, устанавливающих аккумуляторы на конвейере, имеется более строгий контроль качества батарей, предназначенных для тех или иных моделей авто. К тому же автозаводами проводятся более тщательные испытания таких АКБ.

Те же аккумуляторы, которые производители батарей адресуют в оптовые и розничные сети, могут проходить лишь базовые проверки качества по причине намного бóльшего объёма продаж и ограниченных сроков поставок.

Другими словами, у производителей автомобилей и аккумуляторов есть строгие контрактные обязательства. А по результатам дополнительных проверок и испытаний, автозавод в конце концов может попросту отказаться от той или иной партии АКБ, не удовлетворяющей их запросам.

-3

2. КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ

Статистика последнего времени показывает, что в среднем автовладельцы меняют транспортное средство раз в 3-5 лет (кто реже, а кто и чаще). По этой причине многие водители, когда им нужна новая АКБ, не стремятся покупать дорогую “долгоиграющую” батарею на 10 лет, ведь эксплуатировать машину так долго они не планируют.

Этим, грубо говоря, и пользуются производители АКБ, выпуская на вторичный рынок более экономичные версии батарей. То есть какая-никакая разница всё же существует: аккумуляторы для автоконвейера могут служить дольше. Но вот если такие АКБ поставлять в розницу, то и стоимость их для клиента в магазине может быть дороже в два, а то и в три раза.

-4

ВЫВОДЫ

Безусловно, на продолжительность работы АКБ влияют и другие факторы: от правильного ухода и эксплуатации батареи до износа и окисления электрических цепей, разъёмов и соединений автомобиля. Но похоже, что изготовители аккумуляторов всё же прилагают больше своих стараний для производства АКБ на автоконвейеры.

В целом же качественно изготовленный аккумулятор, независимо от компании-производителя, должен отслужить надёжно и настолько долго, насколько он рассчитан. И не менее своего гарантийного срока.

Кроме того, сегодня автовладельцы, в зависимости от своих потребностей, пожеланий и гарантийных сроков, всё чаще начинают интересоваться более качественными АКБ с "долгоиграющим" сроком службы. В таких случаях стоит обратить внимание на аккумуляторы с технологиями EFB и AGM. Оба варианта, вопреки некоторым мифам, легко заменяют даже сурьмянистые батареи на старых машинах. Минус у них один – цена.

Также напомним средние сроки эксплуатации АКБ для легковых автомобилей, представляемых в розничной продаже на российском аккумуляторном рынке:

1) Самые распространённые свинцово-кислотные кальциевые АКБ (Са/Са) – 2-4 года.
2) Улучшенные аккумуляторы с технологией EFB – 4-5 лет.
3) Аккумуляторы AGM – 5-6 лет и более.

-5

Отметим и основные преимущества современных высокотехнологичных аккумуляторов:

Аккумуляторы с технологией AGM — АКБ с абсорбированным, “сухим” электролитом, которые способны отдавать более высокие токи, но самое главное, не боятся глубоких разрядов. Изначально предназначены для современных автомобилей с системой «старт-стоп».

Аккумуляторы с технологией EFB — это усовершенствованные батареи с жидким электролитом, в которых положительные пластины защищены специальной плёнкой из полиэстера, предотвращающей осыпание активной массы при глубоких разрядах. Такие АКБ являются доступной альтернативой аккумуляторам AGM.

А каким типом аккумулятора пользуетесь вы? Отмечайте в комментариях.

✋ Делитесь публикацией со своими подписчиками. Возможно, материал будет им полезен.😉