Задние колодки образца LADA 2103 попытка замены по фен-шую.
Внезапно столкнулся с проблемой замены задних тормозных колодок барабанного типа на старую жигу 2106 1985года.
Как оказалось хорошей инфы по замене колодок именно такого типа в интернете днем с огнем не найдешь, общая картина усугубляется тем что колодки эти делают сейчас весьма посредственного качества в отличие от тех что делали в СССР.
Все началось с того что у машины перестал работать ручник, хотя сам трос ручника , колодки и барабаны были заменены в 2018 году и машина прошла 3 или 4 тысячи км. Как то маловато, неправда ли?
После снятия колодок я увидел вот такую картину:
с каждой стороны была изношена только одна колодка, причем только в нижней ее части, помню что я просто купил и установил колодки без лишних заморочек, ничего на них не регулируя и без ревизии цилиндриков, а видимо зря!!!
На колодках данного типа, как видите, установлены механизмы самоподвода и в теории по мере износа колодки должны двигаться к барабану обеспечивая тем самым постоянный минимальный зазор, многие ошибочно называют их эксцентриками но это совсем не так, колодки с эксцентриками стояли на ваз 2101 , эти эксцентрики нужно было разводить в ручную по мере пробега.
Рискну предположить что данные механизмы самоподвода даже работали на колодках производства СССР , но на новоделах дела обстоят очень плохо с этим делом.
Колодки я приобрел некой фирмы ПО Начало, т.к других в продаже все равно нет.
В книге по ремонту ваз 2103 сказано: стягивающие пружины не должны преодолевать усилия фрикционных механизмов самоподвода, но как только я поставил колодки и новые пружины, они тут же стянулись по максимуму к ступице.
Но ведь эти механизмы в свою очередь подразумевают регулировку гайками, затягиваю гайки при помощи разных подручных инструментов в тисках до упора пока на них не сожмется пружина и ставлю колодки снова:
И новые пружины снова стаскивают их к ступице :(((
В результате я поставил старые уже подрастянутые, уставшие пружинки и колодки начали кое-как удерживаться этим гребанным самоподводом и его типа фрикционными шайбами.
Кто делает впервые не забывайте возвращать на место удерживающие пружинки на колодки, сделать это можно при помощи тонких «утконосов».
Чтобы держал ручник многие еще советуют откусить по 5 витков с каждой пружины троса ручника.
По своему опыту скажу что откусывать пружину троса ручника категорически запрещено, она рассчитана там таким образом чтобы в случае сильного износа колодок или барабана, колодки не раздвинулись ручником больше чем положено и если такое произойдет, то при нажатии на педаль тормоза и поднятом ручнике одновременно, цилиндрик просто будет выплевывать тормозную жидкость заливая все внутренности барабана.
Ищите проблему в другом, очень часто это изношенные в хлам барабаны.
Наваривать на колодки кусочки проволоки и ставить "самораздвижные" цилиндрики от 2105 тоже не стоит на мой взгляд, либо делайте все как положено по заводу и будет все работать, либо меняйте полностью тормозные щиты, колодки и цилиндрики на современные.
Цилиндрики были естественно перебраны, установлены новые ремкомплекты, тормозная жидкость была прокачана.
На данный момент ручник и задние тормоза работают отлично, но скорее всего на автомобиле еще заржавел шток «колдуна», т.к жидкость прокачивалась свободно независимо от подъема задней части авто.
Не знаю уж правильно ли я все сделал, но я сделал все что было в моих силах, напишите в комментариях кто шарит лучше в этой теме, как нужно делать чтобы все работало по задумке завода изготовителя?