Найти тему
Психолог из детсада

Квест с логопедом для подготовительной группы «Путешествие в мир слов и звуков».

Уважаемые читатели, делюсь сценарием игры, кторую мы провели в тандеме с логопедом. Идеально её провести на улице. Но нас с тот день подвела погода. Сценарий мы составили так, чтобы не требовалось слишком много оборудования.

Игра подойдет и для семейного летнего развлечения, небольшого квеста на даче.

Возраст: 6-7 лет. Оптимальное количество игроков: 10-12.

Время: 25-30 минут

Оборудование для квест-игры: волшебный мешочек, 5 цветных фишек, 5 больших цветных кругов аналогичного с фишками цвета, яблоки в корзине (по количеству играющих +1), рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты», материал необходимый для каждой зоны описан в сценарии.

Ход игры.

На отправной точке

Воспитатель (ведущий): Ой, ребята, смотрите какой интересный мешочек я нашла сейчас . Интересно, чей он?

Появляется Фея Знаний: Здравствуйте ребята! Позвольте мне представиться. Я – Фея Знаний. Очень мне хочется проверить перед школой дошколят – дружат ли они с миром слов и звуков! Но, мой волшебный мешочек, с помощью которого я бы могла это сделать – куда-то запропастился. Вы не видели? Красный такой, с тесемочками.

Дети показывают фее свою находку.

Фея: Да! Это он! Может начаться интересная игра, если я достану из него первую фишку. Хотите поиграть?

Организационный момент. Детей просят подойти к Фее знаний, послушать правила игры.

Фея: правила игры просты.

Будем с вами мы дружны.

Цветные зоны нам нужно найти.

Но выйти из них нам будет не просто, если со словами и звуками мы не дружны.

Далее фея извлекает из волшебного мешочка одну фишку. Играющие должны найти зону обозначенную кругом такого же цвета. Найти там игрушку или карточку символизирующую задание в этой зоне. Выполнив его, можно доставать следующую фишку и переходить к следующей зоне.

Зоны можно отделять условными обозначениями, например натянув среди ветвей деревьев ленточку соответствующего цвета.

1. Зеленая фишка. Зона коротких слов. Символ: карточка с изображением жука или игрушечный жук.

Дети находят жука в зеленых узких ленточках, словно жук прячется в траве.

Задачи играющих: 1. Посчитать сколько букв и сколько звуков в слове «жук».

2. Вспомнить как можно больше коротких слов: жук, дом, еж, мяч, газ, дым, еда, жар, ива, ком, мех, шар и т.д. За каждый правильный ответ играющий получает зеленую ленточку, которая пригодится для выхода из зоны.

3. Чтобы перешагнуть через границу зоны, нужно придумать предложение с теми короткими словами, которые назывались в задании №2. Если трудно, можно обменять одну ленточку на помощь феи Знаний.

Оставшиеся ленточки можно использовать для подсказок в других зонах.

Примечание: если эта зона оказалась заключительной – ленточки можно не задействовать. Или придумать дополнительную игру. Например, игроки должны связать столько ленточек вместе, сколько слов в предложении они услышат.

2. Желтая фишка. Зона создания уменьшительно-ласкательных слов. Символ: два мяча: большой и маленький.

Дети отвечают на вопрос феи, что они нашли в зоне мячи: большой и маленький. Фея спрашивает, к какому из мячей подходит слово «мяч», а к какому «мячик».

Предлагается игра. Фея называет слово, а ведущий кидает играющим мячик. Дети должны назвать уменьшительно-ласкательное слово от названного, производного. Например: платье – платьице, чашка – чашечка, дом – домик и т.п.

Чтобы выйти из зоны, нужно наоборот, поймав большой мяч и услышав уменьшительно-ласкательное слово, назвать исходный вариант слова. Например: гномик – гном, лучик – луч, стульчик – стул и т.п.

4. Синяя фишка. Зона антонимов (можно в виде синего ленточного шлагбаума к следующей зоне ). Символ: карточки с изображением понятий-антонимов.

Задача: выбрав по карточке, назвать понятия антонимов. Каждая карточка, служит пропуском для открытия шлагбаума в следующую зону.

Примеры карточек-антонимов:

5. Красная фишка. Зона букв и звуков. Символы – буквы от магнитной азбуки. Играющие должны найти буквы (к примеру, разбросанные в траве). Задача: назвать звук, соответствующий данной букве и придумать слово на заданный звук.

Фрагмент квест-игры в детском саду
Фрагмент квест-игры в детском саду

После того, как все зоны пройдены, фея Знаний угощает игроков яблоками: Вы большие молодцы! Потрудились на славу! А сейчас можно и подкрепиться. Но одно яблоко нам еще пригодится. Оно поможет мне рассказать вам одну интересную историю о том, как одной девочке сложно было понять, что такое буква «Я». Хотите отдохнуть на скамье и послушать её?

Игра завершается чтением рассказа Л.Пантелеева «Буква «Ты».

Еще идеи для детский досугов: