Найти тему
Психолог из детсада

Простые фокусы для детей. Показывала в детском саду. Ребята поверили в чудо

Оглавление

А что ж это вы, психологом в детском саду работаете, а фокусы детям показываете.

Такое недоумение может возникнуть у каждого из моих дорогих читателей. Но чтобы рассказать, как было дело, позвольте сделать маленькое отступление.

Иногда завидую коллегам-психологам, ведущим частную практику. Они занимаются сугубо своим делом: принимают родителей с детьми, разгуливают проблемы детской психологии

В детском саду же приходится помимо основной работы, иногда быть воспитателем на группе, Василисой Премудрой на утреннике, или фокусником на Фестивале игр. Но это тоже интересный опыт. Такого опыта не получишь в кабинете частного практика.

Фокусы не являются авторскими. Они были в сценарии Фестиваля, составленным коллегой Татьяной. Но обыграла я эти конкурсы по-своему. Они стали проверкой на наблюдательность.

Фокус 1. Превращаем апельсин в яблоко

Потребовался большой апельсин, маленькое яблоко, яркий платок.

Предварительная работа: аккуратно срезаем у апельсина крышечку с противоположной стороны от плодоножки. Ложкой вычищаем всю мякоть. Накрываем апельсиновым куполом яблоко. Проверяем, чтобы в ладони эта конструкция смотрелась как целый апельсин и чтобы купол легко снимался.

Обыграла этот фокус так:

Ребята среди вас есть те, кто любит апельсины? Отлично! (Достаю из за спины апельсин). Вот у меня в руках как раз апельсин. Скажите, какой он?

Если дети не проявляют должной активности, задаются уточняющие вопросы: какой по форме, цвету, вкусу? Важно подвести еще детей к тому, что апельсин очень полезен. В нем много витамина С, укрепляющего организм в сезон простуды.

А ещё он знаете какой? Он волшебный! А есть ли среди вас ребята, которые любят ещё и яблоки? Молодцы! Яблоки тоже полезные фрукты. В них много железа. А оно нам необходимо для хорошего бодрого самочувствия.

Сейчас на ваших глазах, апельсин превратится в яблоко. Накроем его волшебным платком и произнесем заклинание:

Круглый сладкий апельсин

Мы тебя благодарим!

Много пользы от тебя

Получает детвора!

А сейчас чудесным будь,

Превратиться не забудь,

В яблоко румяное,

Золотое, славное!

Платок снимается с апельсиновым куполом. В идеале в этом фокусе иметь ассистента. Отдать ему платок, чтобы он незаметно вынул цитрусовуюкожуру и спрятал в складках своей одежды. Но у меня ассистента не было. Платок с апельсиновой кожурой держала за спиной.

Большинство детей ахнули при превращении апельсина в яблоко. Но нашлись и внимательные скептики, попросившие показать платок.

Изнанка фокуса "Апельсин превращается в яблоко"
Изнанка фокуса "Апельсин превращается в яблоко"

Одна девочка даже сказала, что знает этот фокус, видела его с мамой на Ютубе.

Считаю, что достойно вышла из положения, попросив догадливых ребят объяснить принцип фокуса. Если бы позволяло время, дала бы двум-трем желающим поэкспериментировать на публику с яблоком и апельсиновым куполом.

Фокус 2. Превращение обычной воды в цветную

В этом простом фокусе в банку наливается чистая вода, а крышка с внутренней стороны красится гуашью. При встряхивании банки, краска с крышки смывается. Вода окрашивается.

Чтобы было эффектнее, взяла три банки с крышками и четвертую открытую.

В две закрытые банки положила ещё яркие акриловые декоративные звёздочки. У меня много всяких штучек из «Фикс прайса». И звёздочки оттуда.

Ещё в фокусе был задействован яркий платок и стеклянная палочка, выполнявшая роль волшебной.

Этот фокус проводила так:

Отлично, что вы любите полезные фрукты. А соки вы любите? Как жаль, что в моей волшебной лаборатории есть только банки с обычной водой. О! А может попробовать эту воду превратить в сок?

Первую банку мы накрыли волшебным платком. Покрутили, повращали, заклинание сказали.

Вода окрасилась в красный цвет. Попросила детей вспомнить, какие соки бывают красным цветом. Назвали гранатовый, малиновый, клубничный.

Следующую банку предложила платком не накрывать, а посмотреть, случится ли превращение без него. К восторгу детей вода окрасилась в зелёный цвет. Из фруктов, которые могут дать такой цвет, вспомнили только киви.

Микроскоп в фокусах участие не принимал. Стоял для антуража
Микроскоп в фокусах участие не принимал. Стоял для антуража

Поставила перед детьми вопрос: если волшебный платок не участвовал в фокусе, что же помогло превратить воду в сок? Тут они обратили внимание на акриловые звёздочки в банке.

На следующем этапе фокуса предложила попробовать превратить воду в сок в банке без волшебных звёздочек. Большинство детей засомневались, что это возможно. Но вода опять окрасилась в оранжевый цвет. Все дружно сошлись во мнении, что это – апельсиновый сок.

Четвертая банка в этом простом фокусе была без крышки. И как вы понимаете, что мы только с ней ни делали: накрывали волшебным платком, бросали в воду звёздочки, махали волшебной палочкой – все без толку. Вода осталась водой.

Звездочки и кристалики, с помощью которых мы пытались превратить воду в сок
Звездочки и кристалики, с помощью которых мы пытались превратить воду в сок

Но догадаться в чем дело, дети смогли не сразу. Сработал главный принцип фокусника: чем больше приемов, отвлекающих внимание, тем сложнее кажется фокус.

Но стоило снять крышку с первой банки, показать оставшиеся следы краски, как понёсся радостный гул:

– Мол, как мы сразу-то не догадались.

В этом фокусе важно держать банку с водой ниже уровня глаз детей и встряхивать воду быстро, энергично. Чтобы не выдать секрета раньше времени.

3. Фокус «Разбуди вулкан»

Для каждого ребенка были приготовлены два куска пластилина на одноразовой тарелке, стаканчик с содой и стаканчик с уксусом, одноразовая ложка. А ещё ребята, как настоящие лаборанты надели фартуки, убрали волосы под одноразовые шапочки.

Сначала каждый лепил из пластилина жерло вулкана, затем засыпал в него белый порошок, который я им представила как лунную пыль.

После этого воспитатели групп помогли мне: мы капали с помощью пипеток в жерло каждого вулкана жидкий пищевой краситель. А дети ложечками замешивали цветную кашицу.

Можно попросить детей дать имя своим вулканам.

Затем наступил момент пробуждения вулканов. Каждый должен взять стаканчик с уксусом, который был представлен, как «слезы дракона, пробуждающие извержение» и быстро влить в жерло.

Когда у всех дружно зашипела-закипела цветная пена, детскому восторгу не было предела.

Если в первых двух фокусах были скептики, искавшие подвох, то этот момент «извержения» все дети единогласно признали чудом.

Детям было озвучено, что роль «лунного порошка» играла пищевая сода, а «слезы дракона» – это столовый уксус. И ребята, умнички, смогли рассказать, как эти вещества применяются в быту.

Эти фокусы позволили прочувствовать – наши дети очень продвинутые, но они легко могут поверить в чудо. Как и мы с вами в детстве. Важно творить для них чудеса. Ведь пора детства не вечна. Нужно успеть наудивляться вдоволь.

Спасибо за интерес к публикации. Ваш Психолог из детсада.