Приветствую, дорогой читатель! Сегодня у нас на обзоре грузовик, который был создан на базе автобуса, который был создан на базе грузовика. Знаю, что запутал, но мы с вами во всем разберёмся. Сегодня у нас на обзоре ПАЗ 3742 Пингвин из журнальной серии «Наши автобусы», это у нас спецвыпуск, поэтому и не стандартный автобус. Давайте же рассмотрим сей интересный экземпляр, но сначала немного истории.
Немного истории
Рефрижератор ПАЗ 3742 начали выпускать в 1977 году, в 1978 году его начали выпускать на заводе БСЗА в городе Баку. Его создали на базе автобуса ПАЗ 672, в свою очередь, он был создан на шасси грузовика ГАЗ 53. Для рефрижератора выбрали базой именно ПАЗик, поскольку у него было куда больше грузового пространства по сравнению с ГАЗоном. Также завод выпускал еще изотермические фургоны на базе рефрижератора. Да, я не отпечатался, базовой моделью был именно рефрижератор, а изотермический фургон был его модификацией. Название «Пингвин» фургон получил из-за рисунка 2 пингвинов на задней двери одного прототипа. Но этот забавный рисунок перекочевал и на серийный вариант. Вот такой Бакинский Пингвин получился, собственно говоря выпуск так и называется. Сняли с производства первоначальный вариант Пингвина в 1989 году, а модернизированные версии стали жертвой распада СССР, ведь компоненты продолжали приходить с ПАЗ. Информации о заводе я не нашел, так что есть основания полагать, что завод не пережил развал.
Краткие технические характеристики
Грузоподъемность - 2500 килограмм
Тип двигателя - Бензиновый с карбюраторной системой питания, V8
Объем двигателя - 4.25 литра
Мощность - 115 лошадиных сил
Коробка передач - Механическая четырехступенчатая
Привод - Задний
Максимальная скорость - 80 км/ч
Первые впечатления
Модель упакована в блистер. У всех моделей Пингвинов, которые я видел кривые зеркала, причем, как мне писал продавец, Modimio не считает это браком. Все модели, которые я видел в киоске имели кривое правое зеркало. Благо, что продавец в одном интернет-магазине оказался порядочным и сфотографировал мне модель перед отправкой. Как вы можете видеть, у данного экземпляра кривое левое зеркало, причем сами стойки зеркал сделаны из материала, который напоминает резину. Также колеса сидят слишком глубоко. Днище проработано весьма условно. Раскраска у нас со снежинкой и надписью «Главмосавтотранс». Радует, что пингвинчики на задней двери есть. Давайте же посмотрим, что нас ждёт при более детальном обзоре.
Особенности
Спереди, как я уже ранее писал, в глаза бросается кривое левое зеркало, у кого-то может быть правое, но сам факт, что все модели, которые я видел, обладают этим дефектом, не внушает уважение к Modimio. Из плюсов, я бы хотел отметить логотип, который присутствует. На крыше мы можем увидеть элемент рефрижераторной установки. Бампер у нас полосатый, такой бампер устанавливался на опытных экземплярах, у обычных он был одноцветный. Фары сделаны хорошо, а поворотники мне не нравятся. Дворники сделаны слишком толстыми. На крышке моторного отсека присутствуют петли.
По левому борту мы видим слишком глубокий вылет колес. Сами колеса синего цвета и без колпаков. Такой вариант имел место быть, но с колпаками смотрелось бы куда лучше, на мой взгляд. Еще мы можем видеть водительскую дверь, а также дверь к рефрижераторной установке. Рисунок на борту удался, чего не скажешь о зеркалах. Как я уже ранее писал, мало того что они кривые, так и имитация зеркального элемента сделана серой краски, заместо фольги.
Сзади мы можем увидеть характерную дверь, на которой изображены 2 прикольных пингвинчика. Пожалуй, это самое лучшее, что можно сказать про заднюю часть. Из хорошего можно отметить петли на двери. Задняя оптика сделана крайне посредственно. Если бы их сделали из пластика, смотрелось бы куда более эффектно. Также детализацией не блещет и задний мост.
С правой стороны отсутствует пассажирская дверь, зато присутствует дверь в грузовой отсек, собственно говоря, у реального прототипа компоновка такая же. На двери холодильной установки нанесена символика автобазы. У меня такое чувство, что справа вылет больше похож на реальный, но возможно мне кажется.
Вердикт
Прототип весьма интересный, но его реализация в масштабе 1:43 от Modimio меня сильно огорчила. У модели косяков фура и маленькая ГАЗелька. Очень обидно, что у меня и у Modimio совершенно противоположные взгляды на качество. Самой модели я ставлю 3-, только из-за того, что это ПАЗ Пингвин. Рекомендовать модель к покупке я не могу. Ведь минусы одним махом перебивают все плюсы. Модель стоит 2500 рублей и я бы дал максимум 1000. Это ее объективная цена.
Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем дешевого и вкусного мороженого! Делайте правильный выбор!