На протяжении многих десятилетий в Советском Союзе автомобили играли важную роль в повседневной жизни людей. В советской автомобильной промышленности производились машины для разных слоев общества: от простых “малолитражек” до элитных “Волг”.
В 1940-х годах первый советский автомобиль Москвич-400 создал фурор среди автомобилистов и привлек внимание зарубежных гостей на Международной выставке в Лондоне. В 1950-х и 1960-х годах лидером автомобильной промышленности стала модель “Жигули” от АвтоВАЗа, запущенная в 1970 году. Советские автомобили были не только транспортными средствами, но и символом прогресса для СССР. Автомобили эффективно использовались для расширения общественного транспорта и для повышения мобильности в сельских районах.
Экономическое состояние СССР можно было узнать по числу производимых автомобилей. В середине 1980-х годов выпускалось около 2 миллионов новых автомобилей ежегодно. Однако, к концу 1980-х годов автомобили стали предметом дефицита и выступали как знак