Кузов
Стойкость кузова к коррозии высокая, толстый слой ЛКП позволяет автомобилю выглядеть отлично даже спустя 5–7 лет. Элементы хрома и пластиковые элементы держатся на автомобиле хорошо, хром начинает мутнеть спустя 6–8 лет в неблагоприятных климатических условиях, к пластику же нареканий нет. При рестайлинге обновились оптика, бамперы — внешность кроссовера стала менее угловатой.
Салон
Материалы салона — ткань или экокожа. Первый вариант надёжнее: на искусственной коже могут со временем появиться трещины. Но в целом обивка износостойкая и выглядит презентабельно даже на пробеге 200 тыс. км. Многие элементы интерьера выполнены из жёсткого пластика. Рестайлинг серьёзно изменил салон автомобиля — появились стильные круглые дефлекторы обдува, новый руль. Селектор «автомата» заменили подрулевым рычажком.
Двигатели
Бензиновые
2.0 (211 л.с.). Четырёхцилиндровый двигатель серии М274 с турбонаддувом стали устанавливать после рестайлинга. Особенности конструкции — непосредственный впрыск, мультиискровое зажигание, функция старт-стоп. Привод ГРМ цепной. Цепь требует замены на пробеге около 150 тыс. км. На экземплярах старше 2014 года была недостаточно качественной напрессовка импульсных дисков муфт изменения фаз газораспределения на распредвалах — проблемы могли возникнуть даже на пробеге 20 тыс.км.
V6 3.0 (231 л.с.) и V6 3.5 (272 л.с.). Двигатели серии М272 — атмосферные, 6-цилиндровые. Моторы надёжные — при грамотном обслуживании. Самая распространённая проблема — износ цепного привода ГРМ. Ремонт недешёв, но, если своевременно диагностировать неисправность и заменить изношенные детали, двигатель сможет проехать без капитального ремонта до 400 тыс. км.
V6 3.5 (249 л.с.). Бензиновый двигатель серии М276 — атмосферный, с непосредственным впрыском топлива. Мотор пришёл на смену агрегатам серии М272, но тоже имеет проблему износа цепного привода ГРМ. Нужно своевременно диагностировать растяжение цепи и менять изношенные детали — иначе возможны сопутствующие проблемы из-за смещения фаз газораспределения. Ещё одна беда этого мотора — низкое давление масла по вине неисправного насоса, из-за чего возможно повреждение вкладышей. В остальном же это мощный, надёжный силовой агрегат, с ресурсом до 400 тыс. км.
Дизельные
2.1D (143–204 л.с.). Дизели серии ОМ651 объёмом 2,1 литра (в России наиболее распространена 170-сильная версия) считаются очень надёжными. В зависимости от мощности мотор оснащён одним или двумя турбонагнетателями. На машинах до 2011 года главной проблемой мотора были пьезофорсунки: они начинали протекать, что вело к прогарам поршней или даже к гидроудару. При модернизации форсунки поменяли на более надёжные электромагнитные. Замену цепи ГРМ следует делать на пробегах 200–250 тыс. км, примерно столько же прослужит и турбина.
3.0D (224 л.с.). Дизель V6 серии ОM642 считается очень надёжным: пробег без капитального ремонта может перевалить за 500 тыс. км. Мотор имеет цепной привод ГРМ и один турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Система питания — Common-rail с двойным впрыском топлива, благодаря которому обеспечивается более качественное управление процессом сгорания в двигателе. Из проблем у данного двигателя — течь масла через уплотнение теплообменника, были случаи разрушения выпускного коллектора (отломанные куски нередко попадали в турбину, ломая или повреждая её). Стоит следить за системой вентиляции картерных газов и вовремя проводить работы по её чистке.
Трансмиссия
7G-Tronic. Главной причиной проблем с семиступенчатым «автоматом» считается его перегрев, ведущий к выходу из строя модуля управления. Электронная плата установлена прямо внутри коробки, на гидроблоке, и очень чувствительна к повышенной температуре. Ещё одна возможная неисправность с похожими симптомами — попадание в масло антифриза через радиатор. Примерно к 160 тыс. км может выйти из строя маслонасос. КПП в целом очень чувствительна к состоянию масла, необходимо проводить его замену каждые 40–50 тыс. км.
Приводы
Mercedes-Benz в кузове Х204 может быть оснащён задним приводом или полным, но в Россию поставлялись только полноприводные машины. Крутящий момент на полном приводе распределяется между передней и задней осью в соотношении 45:55 с помощью раздаточной коробки — на рестайлинговом кроссовере агрегат служит 200–250 тыс. км. Ресурс редуктора заднего моста — 300 тысяч, крестовина кардана разбивается на пробеге около 200 тыс. км.
Подвеска
Передняя подвеска пружинная, хорошо справляется с неровностями, крепкая. Передние амортизаторы и их верхние опоры меняются на 100–120 тыс. км. Ступичные подшипники необходимо проверять и при необходимости подтягивать на каждом ТО, меняют их в среднем раз в 100 тыс. км. Шаровые опоры изнашиваются при пробегах около 80–90 тыс. км. Стойки стабилизатора служат до 80 тыс. км. Ресурс передних сайлентблоков — около 70–90 тыс. км.
Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Задние амортизаторы подвески служат дольше передних — в среднем 150 тыс. км, сайлентблоки — от 70 тыс. км, подшипники задних ступиц — около 110 тыс. км.
Рулевое управление
На дореформенных машинах усилитель руля гидравлический. Достаточно распространённая проблема — поломка насоса гидроусилителя. Неисправности рулевой рейки возникают при пробеге более 200 тыс. км. Рулевые тяги с наконечниками служат 100–120 тыс. км.
На рестайлинговых кроссоверах усилитель электрический и он надёжнее гидравлического. Стуки в рулевой рейке обычно возникают при пробеге более 200 тыс. км, однако её ремонт обходится дороже, чем узла старой конструкции. Рулевые тяги с наконечниками служат 100–120 тыс. км.
Тормоза
Передние тормозные диски с вентиляцией, меняются в среднем каждые 80 тыс. км, как правило, вместе с вторым по счёту комплектом тормозных колодок. На задние тормозные диски нагрузка меньше, поэтому они изнашиваются только после 90–100 тыс. км.
Климатическая система
С системой обогрева и охлаждения салона серьёзных и хронических проблем не отмечается.
Электроника
Автомобиль напичкан электронными блоками, большинство из них работает исправно, но с возрастом могут появиться различные ошибки. Встречается проблема с работой задних фонарей, связанная с потерей массы, провод оплавляется и теряет контакт. Нередки «глюки» парктроников. Может отказать модуль замка зажигания, без которого не удастся завести автомобиль или перевести коробку в Drive. Решается проблема заменой всего модуля. Также могут возникнуть проблемы с электрическими стеклоподъёмниками.