Про систему планирования смен в компании X5 уже написано довольно много, какой неудобный механизм планирования, путаница, разнобой и неразбериха происходит.
Коротко напомню процесс планирование смен сейчас, больше для тех кто не читал ранние статьи.
Курьер X5 самостоятельно заблаговременно планирует свои смены на предстающую рабочую неделю путем заполнения гугл-формы, оставляя пожелания времени работы и дни в которые он хочет выйти. Ссылка на форму приходит в субботу и доступна до 11 часов среды. Если ты забыл и не успел заполнить форму, есть вариант проставить смены через чат-бота в телеграмме, но шанс что ты выйдешь на работу минимален.
Далее уже кураторы заполняют смены по пожеланиям и по потребности на полигонах. В итоге по этой потребности могут проставить тебе другие или меньше количество дней, поставить другое время, или не проставить смены вовсе, у меня так было несколько раз. Для большей вероятности попадания в смены и вообще выхода на работу курьеры во-первых, отправляют заявку на смены как только появилась ссылка на форму, во-вторых, заполняют форму 3-4 раза для надежности.
Вчера появилась информация, что поэтапно водиться новая система планирования смен прямо в приложении компании. В некоторых регионах уже появился новый пункт меню [Мои Смены -> Запланируйте смены], где можно выбрать дни в которые ты хочешь работать, временной диапазон смены доступен с 9:00 до 23:00, возможно в дальнейшем он тоже будет выбираться.
Вроде бы все хорошо удобно и логично, если бы не одно сообщение, которое курьеры встретили с разными эмоциями.
В дополнение сообщалось несколько пунктов, давайте разберем их.
1. В среду отслеживайте появление смен в приложении с утра, чтобы успеть выбрать свободные дни. Получается курьер с утра должен на репите обновлять приложение пока не появятся смены, и не переставать это делать пока не выберет себе рабочие дни. Что будет если курьер был занят в то время как рабочие дни расхватали другие, он остается без работы? Наш коллега, который работал ранее в доставке Сбермаркета, поведал, что подобную систему «Кто раньше встал, того и тапки!» там тоже вводили, но быстро от неё отказались, поскольку назначение происходили одним и тем же курьерам, вероятно самым шустрым и везучим, а остальные сидели без работы, что вызвало волну возмущений, поэтому они вернулись к ручному распределению посредством менеджеров. В общем пока как это будет всё происходить не совсем понятно, практика покажет эффективность данного нововведения.
2. Не берите смену если не уверены в своем выходе. Я думаю этим то и будут злоупотреблять, забирать смены на всякий случай, вдруг буду работать. Еще один момент который точно будет присутствовать это забор смен и передача их знакомым свободным курьерам если ты не выходишь на смену по каким-то причинам. Какой будет механизм борьбы с этим пока не понятен, да и будет ли он. В прошлой системе можно было перенести смену или отказаться из-за форс мажора, как будет переноситься смены сейчас и будет ли в новой системе смена сразу появляется в доступе в приложении пока тоже не ясно, на эти вопросы отвечу после того как на себе испробую новинку.
3. В случае отсутствия смен возьмите свободные. Звучит воодушевляюще, но на практике свободных смен у нас в городе не бывает, так что на них рассчитывать не приходиться.
Внутренние алгоритмы работы компании в процессах доставки и организации деятельности остаются загадкой, но сделать автоматизацию грамотного распределения смен, это не задача запустить космический корабль на Марс. Что мешает в определенный период собрать заявки и при помощи компьютера распределить нагрузку, везде уже нейросети людей пугают, а у нас тут смены расставить по нормальному не получается, да заказы равномерно раскидать. Возможно я узко мыслю и обновление первый шаг к налаживанию механизмов, и радует что все-таки компания не стоит на месте и что-то делает, но как сказал один мудрец: «Не дай Бог вам жить в эпоху перемен!».
Не знаю чем обернется этот эксперимент, и дойдёт ли он вообще до нас, будет ли это дар, который принесет облегчение и порядок в работу курьеров, или же проклятие, которое все усложнит, сделает жизнь курьера невыносимой и мы будем умолять вернуться к старому, хоть кривому, методу планирования смен. Остается лишь ждать, надеяться и верить.
Читайте так же: