Трудно быть свекровью
Сын Эммы Викторовны остался вдовцом в тридцать пять лет и попросил родителей переехать к нему и помочь справиться с его четырёхлетним сыном. Жили Эмма Викторовна и Иван Степанович в другом городе, но какое это могло быть препятствие? Да никакого. Иван Степанович уже был пенсионером, а Эмма Викторовна не раздумывая, уволилась с работы.
Продали они дом и дачу и уехали к сыну в областной город. Квартира у сына хотя и большая, но тесновато им было всем вместе. Продали её и, доложив родительских денег, купили большой современный дом. Уж тут места всем хватило.
Сын Степан занимал ответственную должность и поздно возвращался с работы. Но дома всё было в порядке, любящие дедушка с бабушкой заботились об Алёшке, его сынишке да и по дому всё делали.
Так продолжалось до школы. Как потом говорил Алёшка, это были его лучшие годы. Любил он своих бабулю и дедулю. Но это замечательное время прошло. В доме появилась мачеха. Казалось, она делала всё, чтобы сблизиться с пасынком, но Алёшка сторонился её и всячески давал понять, что не любит её. Не получив желаемого результата, Жанна перестала и стараться найти подход к мальчику, тоже сторонилась его.
Тем не менее, мальчику жилось хорошо и Эмму Викторовну непонимание между невесткой и внуком сильно не беспокоило. Она по-прежнему занималась не только внуком, но и домом, а также готовила еду на всё семейство. Вечером они с Иваном Степановичем накрывали стол и ожидали возвращения с работы сына и невестки, чтобы вместе поужинать.
Эмма Викторовна не могла и предположить, что такой расклад нравился не всем.
И однажды за ужином Жанна спросила:
- А не могли бы вы, Эмма Викторовна и Иван Степанович, ужинать до нашего прихода?
Эмма Викторовна не могла найти слов, чтобы выразить своё удивление и негодование. Как так? Ведь она же старается всё сделать, чтобы оградить невестку от домашних дел и неужели они Иваном Степановичем аппетит ей портят?
Она молча поднялась из-за стола и вышла ничего не съев. Следом за ней вышел и Иван Степанович.
- Чем мы ей не угодили? - спрашивала Эмма Викторовна, - Мы же никогда не вмешивались в их жизнь, а только помогали…
Иван Степанович успокаивал жену.
- Эммочка, Не волнуйся, ну всё же хорошо! А мы с тобой болваны, не могли понять то, что им хочется побыть вдвоём. Они пришли с работы, они не видели друг друга целый день и рады встрече, им хочется обняться, поцеловаться… А мы тут сидим. Вот невестке и пришлось просить нас. А мы… как будто и не были такими.
Эмма Викторовна плакала, не могла успокоиться. Выгнали… Но вместе с тем, приходило и понимание того, что Иван Степанович прав. И пусть ужинают сами. Пусть будет у них романтический ужин каждый вечер. Ведь они любят друг друга.
Вот только Алёшка… А ему с кем ужинать?
А что думаете ВЫ, мои Читатели?