В 2020-ом казалось, что авторынок не оправится после карантина. Продажи упали на 160 т. автомобилей в год - это на 9,1% меньше, чем в 2019. Причем большая часть продаж пришлась на послекарантинное время.
В 2023-ем оказалось, что еще хуже может быть - все устоявшиеся бренды уходят из страны, а на заводах производят что угодно, лишь бы оборудование не простаивало. Так и появился "Москвич", например.
Почему важно знать, что сейчас продается?
Пару лет назад топ "проданных автомобилей" занимали Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan и Skoda Rapid. По статистике россияне меняют автомобили каждые 2-3 года. И то, что жители нашей страны покупали тогда в салоне, сейчас начинает продаваться на "вторичке". Что люди покупают в 2023-ем и что появится на "вторичке" через пару лет?
Что приходит на замену?
Свято место пусто не бывает. Когда крупный игрок на рынке освобождает какую-то нишу, ее обязательно занимает кто-то предприимчивый со своим предложением. И в нашей стране освободились самые массовые ниши: бюджетные седаны и компактные кроссоверы. Новые "Солярисы" и "Рио" заканчиваются.
Бюджетный сегмент
В мае 2023-его нет конкретных предложений. Разве что "Гранта" без подушек безопасности и даже без ABS. Цена - 1 миллион рублей. Кое-как собирают такую же "Весту" с ценой около 2 миллионов рублей. Где-то на складах стоят за конские 2млн+ Polo, Solaris и Rio.
Единственное похожее на привычные "бюджетки" предложение - это Changan Alsvin. Двигатель 1.5л на 105 л.с. и роботизированная коробка DCT0 с двумя "мокрыми" сцеплениями. Аналог современной коробки DSG от "VAG". Среди предложений дилеров мы нашли только две комплектации: LX и DLX. Ни в одной из них нет климат-контроля и всего две подушки безопасности. "Поло" и "Солярис" могли быть с климатом, а еще в них было до шести подушек безопасности, включая боковые шторки. Цена начинается в районе полутора миллионов рублей. Сойдет на замену "Логану"?
Также эту нишу планирует занять Kaiyi E5. Никому не известный бренд с не особо привлекательной моделью. Турбированный двигатель на 1.5 л (147 л.с.) и две коробки на выбор: пятиступенчатая механика или вариатор. Для таксистов обещают когда-нибудь привезти атмосферный движок, но под другим брендом. Видимо, еще более сложным для произношения.
Комплектация спорная. Есть электропривод сиденья водителя, но нет климат-контроля, только кондиционер. Есть люк и кнопка запуска двигателя, но нет подогрева сидений задних пассажиров даже в "жире". Еще в нем есть камеры кругового обзора, задний парктроник, бесключевой доступ (скорее всего на одну дверь) и мультимедийный экран на 10.25 дюймов. И стоит это все - около 2 миллионов рублей.
Такси "Комфорт"
Любимцем публики "гольф-класса" (средних седанов) была Skoda Octavia. Кажется, единственный ответ от Китая - это Changan UNI-V. Он по размерам близок к "Октавии", но говорят, что в салоне теснее. А по оснащению он будто хочет потягаться с Kia K5. Двигатель 1.5 л на 180 л.с. и семиступенчатый робот. Альтернатив нет. До сотни за 7.1 сек по паспорту, но "Октаху" на чипе все равно не догонит.
Вырезка из статьи Авторевю:
Комплектация пока тоже только одна — без названия, но довольно богатая. Из оснащения — шесть подушек безопасности, система стабилизации, обивка сидений кожзамом, передние сиденья в электроприводом и вентиляцией, медиасистема, виртуальные приборы, панорамная крыша, встроенный видеорегистратор, сервопривод пятой двери, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, камеры кругового обзора, 18-дюймовые колеса и многое другое. Однако климат-контроль однозонный, а подогрева сидений в списке вообще нет: все как у «параллельных» экземпляров.
Важно напомнить: многие привезенные, например, из Дубая автомобили не оснащены подогревом сидений - у них нет такой необходимости. Там всегда тепло.
И цена этого всего стартует с 2.6 млн рублей.
Комментарий с того же Авторевю:
Внутри стильно и пежо
Резюмируя:
Китайцы захламили рынок кроссоверами. У каждой марки по пять-шесть моделей кроссоверов, а вот седаны среди всех китайцев пересчитать по пальцам можно. Есть еще совсем печальные и неизвестные варианты - о них мы умолчали. Пишите в комментарии, если мы забыли упомянуть важного игрока на рынке.
Стоит ли смотреть в сторону "привезенышей"? Из Европы, Кореи и Америки привозят достаточно вариантов: все те же "Солярисы" и даже "Камри". Но учитывайте: за рубежом автовладельцы меняют автомобили тоже не так часто, поэтому хорошую машину просто так продавать не будут. Проверяйте пробег, техническое состояние и безопасность автомобиля.
Заказать автоподбор под ключ в Чувашии и соседних регионах можно по номеру +7 (951) 999-30-90.