В Советском Союзе любое транспортное средство, способное перевозить большие грузы, проектировалось сразу с учетом его возможного военного применения. А в дальнейшем, если машина доходила до конвейера, и начинался ее массовый выпуск, то обычным делом было производить технику в двух версиях. Одна - гражданского назначения, а другая - исключительно под требования армии. Ведь Министерство Обороны СССР было у всех желанным заказчиком. Армейский госзаказ мог гарантировать любому автозаводу стабильность и долгосрочное финансирование предприятия. Основными же поставщиками мощной грузовой техники для нужд МО СССР были МАЗ и ЗиЛ.
У военных самыми востребованными грузовиками этих автогигантов, стали ЗиЛ-135 и МАЗ-537. Разработанные еще в 50-х годах, в дальнейшем они очень долго производились в разных модификациях, но на неизменном, базовом своем проекте. Внешне эти машины были похожи, что и не удивительно, ведь и выполнять они должны были практически одинаковые задачи перевозки тяжелых грузов и в идентичных условиях. МАЗ-537 выпускался в 1959 - 1989 годах, а ЗиЛ-135 с 1963 года по 1995 год, практически по 30 лет производилась каждая из моделей.
Большегрузный МАЗ-537, четырехосный тягач с V12 дизельным двигателем на 525 лошадей, был вне конкуренции и перевозить мог что угодно и на полном бездорожье. ЗиЛ-135 значительно ему проигрывал по части силовой установки, хотя со своим весом в 10,5 тонн сам по себе был в два раза легче МАЗ-537. Но, все же, маневренность и мобильность ЗиЛ-135 не перевешивали серьезное преимущество минского тягача, его мощную энерговооруженность.
В процессе модификаций, два 120-ти лошадиных бензиновых двигателя ЗиЛ-135 пробовали поменять на два по 180 лошадей от ЗиЛ-375, но даже общей мощности в 360 лошадей оказалось недостаточно, чтобы опередить МАЗ-537 по мощности. Поэтому в армии обе машины использовались для разных задач, с учетом сильных сторон и преимуществ каждой из них. Но, в целом, армия предпочитала продукцию именно Минского автозавода. И по общему итогу, за все годы выпуска было произведено больше МАЗ-537, чем ЗиЛ-135.