Российский легковой автомобиль выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом. С 1994 по 2001 год.
Спроектированный в 1995 году(Хотя есть модель 94 года выпуска, с какого именно года их начали выпускать до конца не ясно) Горьковский автозавод был охвачен кризисом перепроизводства неувядающей «Волги». Руководство предприятия тогда всерьез обеспокоилось проблемой сохранения мощностей цеха легковых автомобилей. Выход нашелся почти моментально. На базе надежной волжской легковушки был спроектирован грузовой пикап. Дизайна как такового у автомобиля нет,у завода не было цели сделать этот автомобиль красивым,проектировали и собирали из тех материалов которые были на заводе. была лишь одна цель,сделать грузовой автомобиль грузоподъёмность до тонны.
До выхода *Атамана* Горьковский завод выпускал на свет так же Волги на базе пикапа, в оочень узком тираже,чисто пробные экземпляры. Один из таких пикапов выпускался на базе 24ки
И так поговорим про характеристики Атамана. Постоянный полный привод, с блокировкой Межосевого дифференциала, понижайка. Силовые установки на пикапах стояли разные: на «Атамане» — V-образная 100-сильная грузовая «восьмерка» объемом 4,25 литра, был ещё автомобиль под названием *Атаманша* Атаманша была агрегатирована рядной 2,89-литровой «четверкой» сходной мощности. При этом «Атаман», с его постоянным полным приводом, был несколько громогласнее «Атаманши». Рулевое управление пикапов, снабженное гидроусилителем, было достойно похвалы благодаря своей легкости. А вот педали, особенно педаль сцепления, требовали приложения недюжинной силы. На асфальте «Атаманша» была динамичнее и скоростнее. Сказывалось отсутствие полного привода и меньшая масса. Но в целом динамические параметры обеих машин оказались сопоставимы. НО нужно понимать что оба этих автомобиля строились не для гонок, а для обычных грузоперевозок.
Габариты 5060х2070х1910 мм
База 3100 мм
Снаряженная масса 1850 (1740) кг
Двигатель бензин., V-образный, 8-цилиндр. (4-цилиндр.), 4250 (2890) см3, 100 (105) л.с.,
Трансмиссия механическая., 5-ступенчатая, привод полный (задний)
Размер шин 225/75 R16
Динамика 120 (125) км/ч
Расход топлива (город) 18 (15) л на 100 км
фары стояли обычные,волговские,крылья,капот (и возможно решетка радиатора была сделана своя) лобовое стекло как и вся кабина с салоном была от ГАЗОНА
в семействе «Атаман» были так же созданы варианты с кузовом универсал, получившие имя
— «Атаман Ермак» (обозначение 230810), пикапы с пятиместной кабиной (модель 230812) и инкассаторские броневики разработка фирмы "ДИСА"). Размеры Атамана были весьма внушительны. Длина пикапа и универсала Ермак превышали 5 метров (5060 мм) при этом колёсная база составляла 3100 мм на 300 мм больше чем у Волги.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ 3934(БРОНЕВИК):
ПОЛНАЯ МАССА:6500
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ 1500
ВМЕСТИМОСТЬ ЭКИПАЖА:3-4 ЧЕЛОВЕКА
ПРИВОД:ПОЛНЫЙ 4Х4
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 110 КМ\Ч
ЗАПАС ХОДА БЕЗ ДОЗАПРАВКИ 600 КМ
ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ 125 ЛС
АВТОПОДКАЧКА КОЛЁС,КОНДИЦИОНЕР,СВЯЗЬ С ЭКИПАЖЕМ,РАДИОСТАНЦИЯ,КОДОВЫЕ ЗАМКИ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ.
Уверен мало кто слышал про эти автомобили,лично я как большой поклонник завода газ и Волг никогда не слышал, и уж тем более не видел эти автомобили.