Парк самолётов SSJ-100 может сократиться впятеро
Корпорация «Иркут» и «Объединённая двигателестроительная корпорация» рассчитали, что к концу 2030 года в эксплуатации могут остаться всего 28 самолётов Sukhoi Superjet 100 из более чем 150, если не удастся освоить ремонт горячей части установленных на самолёте иностранных двигателей SaM-146.
Если же обслуживание и замену частей горячей части двигателя SaM-146 удастся освоить, то «Иркут» и ОДК надеются сохранить в эксплуатации к 2030 году 106 лайнеров SSJ-100.
Замена SaM-146 на новый российский двигатель ПД-8, поставки которого ожидаются с 2024 года, в «Иркуте» считают слишком дорогой. Новый комплект двигателей может обойтись в в 1,3-1,8 миллиарда. Вместе с заменой двигателя авиакомпаниям надо готовиться также к замене мотогондол, доработке пилонов и кессона крыла, бортовой кабельной сети, систем вспомогательной силовой установки.
По мнению части собеседников, которые говорили с журналистами «Ъ», те SSJ, что активно летали с весны прошлого года, начнут массово «вставать» на прикол уже через год.
При этом составленная летом 2022 года Минтрансом России стратегия развития отечественной авиации предполагала, что все 170 ближнемагистральных самолётов, в основном SSJ-100, останутся на крыле к 2030 году.