Найти тему

ВНИИТЭ-ПТ: такси, которого мы не дождались

В этой статье мы расскажем и вспомним о работе такси в Советском Союзе. Сегодня мало кто знает о самом малоизвестном и прогрессивном таксомоторе 1960 года, который был придуман и построен в СССР. Это необычный концепт-кар ВНИИТЭ-ПТ, который имел сдвижную электро-дверь, скрытые фары, просторный салон, в который легко могла заехать даже обычная коляска для ребёнка и регулируемый узел для педалей.

Автомобиль ВНИИТЭ-ПТ
Автомобиль ВНИИТЭ-ПТ

Давайте начнем наше знакомство с концептуального автомобиля ВНИИТЭ-ПТ с объяснения смысла его названия. ВНИИТЭ-ПТ - первая часть этого индекса относится к инcтитуту научных исcледований, а вторая расшифровывается, как - "Перспективное Такси". Такое объединение автомобильных профессиональных дизайнеров первое на то время в СССР.

Институт занимался различными проектами, в том числе промышленными станками и бытовой техникой. Руководителем в автомобилестроении направлении этого института был известный инженер-конструктор, писатель, а также художник по имени Юрий Долматовский, который работал в НАМИ (Научный автомоторный институт) и на автозаводе ЗИС, написал несколько книг и частенько сталкивался с непониманием своих смелых задумок со стороны некоторых коллег. Когда он перешёл в отдел транспорта института, принялся за конструирование революционного таксомотора своей любимейшей монообъёмной компоновки.

Инженер-конструктор автомобиля "ВНИИТЭ-ПТ" Юрий Долматовский
Инженер-конструктор автомобиля "ВНИИТЭ-ПТ" Юрий Долматовский

Нужно учитывать, что так понимаемая вагонная компоновка применяемая в автомобильной промышленности в 60-х годах была редкостью. В Советском Союзе на тот период, например, сходил с конвейера всего лишь один микроавтобус марки - УАЗ, серии - 450/451. Юрий Долматовский был уверен: будущее принадлежит однообъёмным автомобилям!

Благодаря компактным габаритам, меньшим, чем у стандартной машины ГАЗ-21, его автомобиль имел вместительный салон на четырех пассажиров, в который без труда могла поместиться даже небольшая детская коляска. Задача, которая казалась невозможной, в результате несмотря ни на что была успешно реализована.

Конструкция и составные части автомобиля "ВНИИТЭ-ПТ"
Конструкция и составные части автомобиля "ВНИИТЭ-ПТ"

Практически все аспекты перспективного такси уникальны, начиная с его внешнего вида и заканчивая оборудованием внутреннего пространства. Например, водительское место было перемещено настолько вперед, что таксист находился практически перед передними колесами, а двигатель и коробка передач располагались в задней части автомобиля. Кресло водителя было нерегулируемым, но была возможность регулировать положение педалей в пределах восьми сантиметров. Этот метод педалей применяется на некоторых иностранных грузовиках и внедорожниках и по сей день.

Первый выезд прототипа автомобиля на дорогу
Первый выезд прототипа автомобиля на дорогу

Еще одной удивительной особенностью являлись фары, которые были спрятаны под панелью, где находился номерной знак и могли разворачиваться на 90 градусов, и использовались когда на дорогах становилось темно. Они были разработаны, чтобы использоваться водителем такси лишь за городской чертой, потому что в городе было достаточно света от уличных фонарей и габаритных автомобильных огней.

Читайте также:

История создания и технические особенности Москвича 2141 "Святогор"
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Какие вещи были в комплектации автомобилей СССР и России 90-ых
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Загадка СССР: почему на грузовиках были плоские стекла?
Автолегенды СССР: история и технологии10 мая 2023
Непревзойденный ЗИЛ-130: почему он остается неподвластным времени?
Автолегенды СССР: история и технологии13 мая 2023
Как жители СССР могли позволить себе автомобиль, учитывая его высокую стоимость
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023