Первая часть – здесь.
Скоро две недели как мама лежит в паллиативном отделении одной из больниц Москвы. В этой статье расскажу подробнее, что там и как.
Я осознанно не пишу название больницы. Не потому, что боюсь или скрываю что-то. Просто считаю некорректным выносить эту информацию на всеобщее обозрение. В том числе и потому, что буду писать и о материальной стороне вопроса, а она, как я уже заметила, вызывает самые разные реакции.
Если кому-то, после прочтения статьи, понадобятся точные данные – пишите на почту: mydzensvetlana@yandex.ru, поделюсь всем, что знаю.
Итак, больница. Само здание довольно старое, но выглядит крепким. Внутри стандартный «больничный» ремонт, стены, окрашенные краской, деревянные окна заменены на стеклопакеты.
В отделении одноместные и двухместные палаты. Я не считала их, может 15. По словам врача, почти всегда заняты все койки.
Тихо, особенно во второй половине дня. Больные в основном лежачие. По коридорам, кроме персонала и немногочисленных родственников пациентов, почти никто не ходит.
В больнице я лежала только в детстве, в Беларуси. Если покопаться в воспоминаниях, всплывают похожие картинки.
Мама лежит в двухместной палате. Изначально я хотела одноместную, боялась, что соседка будет полумертвая (извините за это слово), или кричать от болей и маме будет страшно. Но одноместные заняты, поэтому ее подселили к очень милой женщине, которая приехала «подкрепиться» перед новой химией.
С соседкой нам очень повезло, она помогала маме и рассказывала врачу о ее состоянии, если мама терялась. Хотя у нее самой непростая ситуация, тоже онко в достаточно запущенной стадии, колют м*рфий. Женщину выписали перед праздниками, сейчас мама одна и я снова волнуюсь по поводу того, кого к ней могут подселить.
Палата минималистичная: две кровати, две тумбочки, маленькие телевизор и холодильник. Есть своя уборная: унитаз, раковина, поддон-душ. Все старенькое, где-то потертое, но чистое.
Кормят прилично. При мне маме приносили довольно аппетитный бульон, пюре, отварную курицу, овощи (сейчас, правда, она питается только через капельницу), соседке – фрукты: грушу, апельсин, гранат.
В отделении есть комната психологической разгрузки с телевизором, диванчиком и кулером. Я выходила туда отдышаться, попить водички.
Конечно, это не самое важное, ведь отвезла я маму в больницу, в первую очередь, ради меднаблюдения, грамотного лечения и ухода. И здесь у меня к специалистам отделения вопросов нет. Врач – приятная и грамотная, уделяет столько времени, сколько нужно. Все объясняет, рассказывает, терпит мои приступы слез (да, не без этого).
Маме сделали рентген и КТ для оценки состояния, переливание крови (будет еще одно), регулярно ставят капельницы с питанием и, чего я не могла обеспечить ей дома, рецептурным обезболом. У нее нет ярко выраженных болей, дозировки минимальные, но все же. Когда у мамы был очередной жуткий приступ рвоты, но уже кишечным содержимым, ей быстро оказали помощь, несмотря на выходной праздничный день. Не представляю, как бы я решала это сама!
К действиям младшего медицинского персонала тоже вопросов нет. Да, никаких нежностей, но и грубости, пренебрежения я не замечала. Надеюсь, так и есть, а не я чего-то не знаю. Очень боюсь подобного.
В больнице есть все необходимое. Лекарства какие-то свои я привезла, но они не пригодились. Меня попросили принести только одноразовые пеленки и бепантен для кожи, лежачим нужны подгузники. Постельное белье меняют, а мамины сорочки и полотенца забираю в стирку домой и привожу чистое.
Это, наверное, основное.
Что касается оплаты, больница государственная, но отделение платное для всех, в том числе для граждан России. Думаю, оно рассчитано на тех, кто, по каким-то причинам, не может определить болеющего родственника в бесплатный стационар или ухаживать за ним дома. Или на иностранцев, как мы с мамой. Стоимость пребывания – на фото.
Все манипуляции и лекарства оплачиваются отдельно. До госпитализации меня ориентировали, что нахождение мамы в отделении будет обходиться в 80-90 тысяч в неделю. Подписывая бумаги, я увидела информацию про повышающий коэффициент 1,3 для иностранных граждан. Так что не знаю, какая сумма будет в итоге. Выписку за прошлую неделю мне не успели подготовить, так что на этой получу сразу за две.
Предугадывая комментарии, да, очень дорого. Очень. Но это не 50 тысяч в сутки. У нас есть кое-какие сбережения, немного помогли родственники и сейчас мы работаем для того, чтобы обеспечить маме должный уход.
Пожалуйста, не пишите мне с вопросами, что делать тем, у кого таких денег нет! Насколько я успела узнать, в России достаточно неплохо развита бесплатная паллиативная помощь (не кидайте в меня тапками те, кто столкнулся с обратным). Если больного не кладут в стационар, то обеспечивают обезболивание на дому (обсуждала эту тему с соседкой по палате мамы, она не москвичка, но проблем с получением н*ркотических препаратов у нее нет).
Я делюсь нашим опытом с мыслями, что он будет кому-то полезен. Оценивать зарплаты, экономическую ситуацию в стране, уровень жизни я не могу и не имею права.
Спасибо за комментарии и поддержку!