Вершиной развития седанов E3 стала модель BMW 3.3 Li, пришедшая в 1975 году на смену карбюраторной 3.3 L. По сравнению со стандартной моделью кузова Е3, литера L в индексе означала увеличение колёсной базы на 100 мм.
Новый флагман имел рядную «шестёрку» М69 рабочим объемом 3210 куб.см. и впрыском топлива Bosch L-Jetronic, развивавшую мощность 200 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент 285 Нм при 3500 об/мин.
Интересен был выбор трансмиссий. Базово предлагался 3-ступенчатый «автомат», причём изначально это была коробка Borg-Warner, а с 1976 года - ZF HP-22, с тем же числом ступеней. "Двухпедальные" седаны разгонялись до 201 км/ч, а 100 км/ч набирали за 10,3 сек. С опциональной 4-ступенчатой «механикой» автомобиль развивал 208 км/ч, разгоняясь до «сотни» за 8,5 сек. К такому, более драйверскому варианту, опционально предлагался дифференциал повышенного трения.
Кстати, топовый седан Е3 по планам компании BMW, мог уже в то время обзавестись мотором V12. Предполагалось устанавливать 5,0-литровый агрегат с индексом М33 мощностью 300 л.с., либо двигатель М66 в двух вариантах - 3,6 и 4,5 литра. Но судьба распорядилась иначе. Об истории этих агрегатов написано в статье «Эволюция V12 от BMW».
Динамике и управляемости BMW 3.3 Li способствовала и довольно небольшая для такого ранга седанов масса – 1515-1535 кг, в зависимости от типа трансмиссии. В вариантах с «автоматом» интересно была реализована индикация режимов работы коробки: литерами P, R, O, A, 2, 1. Если с P, R, 2, 1 – всё ясно, то литера «О» обозначала «нейтраль», «А» – «драйв».
Стандартная комплектация модели была весьма богатой: можно упомянуть кондиционер, магнитолу Becker, электрические стеклоподъёмники, легкосплавные диски и кожаную обивку салона. Опционально предлагался люк с электроприводом, а также (для рынка Германии) радиотелефон.
С полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами на все колеса E3, на начало 1970-х гг., значительно опережал своё время. Это сыграло важную роль в создании репутации BMW как производителя спортивных роскошных седанов, управляемость которых резко контрастировала с конкурентами от Mercedes-Benz того времени. Впрочем сравнение BMW 3.3 Li, к примеру, с Mercedes-Benz 450SEL W116 выглядит не совсем корректно, поскольку это автомобили слишком разных идеологий. По современным меркам баварский седан даже в версии с увеличенной базой (длиной 4800 мм) весьма условно тянет на представительский сегмент (F-класс).
Эта модификация была самой дорогой в производственной гамме компании, стоимость BMW 3.3 Li на момент дебюта составляла 42 960 марок, что было немногим дешевле Mercedes-Benz 450SEL W116 в базовой комплектации.
В 1977 году флагман был снят с производства и заменен на седан нового поколения 7 серии в кузове Е23. Всего было выпущено 1401 экземпляр этой модели.
Что ещё почитать:
"BMW M8 (E31) – забытый прототип"
"BMW 501/502 и последующее развитие моделей"
"Lincoln Continental Mark VII Turbo Diesel – роскошное купе с дизелем BMW"