Мечтаете запустить свой тренерский бизнес? Но все еще думаете, когда начать и с чего? Рекомендуем прочитать нашу статью, чтобы знать, как составить пошаговый бизнес-план и почему это важно.
Что такое бизнес-план: коротко
Бизнес-план фитнес-тренера — это всеобъемлющий документ. Полноценное руководство, что вы планируете делать в соответствии со своим видением и миссией. Он зафиксирует стратегии достижения поставленных целей. Станет дорожной картой, которой вы будете следовать, чтобы достичь бизнес-целей как независимый инструктор.
Итак, давайте начнем. Пропишем ключевые элементы, которые позволят стабильно зарабатывать в будущем.
1. Видение
То, кем вы стремитесь стать, чего достичь и что создать.
В этом разделе нужно ответить на несколько вопросов.
- Почему вы начинаете свой бизнес?
- Хотите ли произвести революцию в индустрии фитнес-тренинга?
- Чем будете отличаться от других?
Это поможет определить направление для достижения целей и поможет сосредоточиться именно на них. Видение — это образ вашей мечты или идеи. Оно придает энергии и вдохновляет на перемены.
2. Миссия
Миссия — это цель вашей бизнес-затеи.
В этом разделе вы должны быть готовым ответить на следующие вопросы.
- Какие изменения хотите привнести в жизнь обратившихся к вам людей?
- Как будете помогать другим с помощью вашей программы тренинга?
- Кто может получить выгоду благодаря занятиям с вами?
- Разделяете ли вы безусловно те перемены, которые планируете привнести в жизнь своих клиентов?
Хорошенько подумайте над этими вопросами и попытайтесь ответить на них максимально полно, тогда вы сможете четко определить свою миссию.
3. Описание бизнеса
В этом разделе распишите подробнее свое бизнес-предложение. Упомяните нишу, услуги и продукты.
Выберите нишу
Это даст более четкое понимание того, что вы предлагаете.
Список здесь поистине бесконечный — от фитнес-коучинга и коучинга в области здорового образа жизни, до пре- и постнатального фитнеса и персонального инструктора для долгожителей. Посмотрите, в чем вы профессионал и чем можете быть действительно полезны другим, а затем приступайте к работе.
Адаптируйте свои услуги под разные потребности
Например, одни клиенты хотят получать подробно прописанные тренировочные планы, а другим достаточно устных рекомендаций. Кто-то хочет заниматься с тренером раз в неделю, а кому-то нужно сопровождение коуча даже в командировках.
Чтобы привлечь больше людей, у вас должно быть несколько вариантов программ взаимодействия в зависимости от предъявляемых требований.
Определите способы оплаты
Смогут ли клиенты расплачиваться электронным переводом или через СБП? Как насчет оплаты картой? Будет ли у вас пред- или постоплатная система тренировок? Сможете ли вы предоставлять скидки лояльным клиентам и делать сезонные предложения на свои услуги?
Настройте веб-сайт или ведите социальные сети
Не важно, что вы выберите, главное расскажите о том, как будете помогать клиентам достигать их фитнес-целей. Не забудьте разместить свои дипломы, сертификаты и прочие сведения о профессиональных достижениях. Вишенкой на торте станут отзывы довольных клиентов. Это действительно может сильно повлиять на выбор людей в вашу пользу.
4. Целевая аудитория
Ваши услуги могут заинтересовать разных клиентов. Кто-то идет в клуб, чтобы накачать мышцы, а кто-то — чтобы дольше хорошо себя чувствовать и оставаться независимым. Вам предстоит персонализировать свое рекламное предложение, выделив подходящую аудиторию. Для этого еще раз вспомните, что предлагаете и задайте себе следующие вопросы.
- Кто потребитель именно ваших услуг?
- Какую потребность они удовлетворяют?
- При каких условиях клиент купит ваши услуги?
- Где клиент принимает решение о покупке?
С помощью ответов на эти вопросы вы не только определите своего идеального клиента. Но и сможете гораздо эффективнее проводить маркетинговые кампании, направляя свои предложения конкретной группе людей. В дальнейшем это поможет разрабатывать специализированные программы и мастер-классы.
5. Маркетинговые стратегии
После того как вы определили своих целевых клиентов, попробуйте разработать подходящую стратегию продаж. Необходимо спланировать как офлайн, так и онлайн маркетинговые мероприятия.
При этом помните, что вам важно попасть в потребности вашей аудитории и оформить уникальное торговое предложение (УТП). Это возможно сделать, если вы предлагаете: лучший продукт, высокое качество, особые условия и так далее — словом, заботитесь о том, чтобы быть круче конкурентов.
Как достучаться до офлайн клиентов
Привлечь первого клиента — самая сложная задача. Если вы работаете инструктором групповых программ, воспользуйтесь служебным положением и предложите несколько бесплатных 15- или 30-минутных сеансов индивидуального тренинга постоянным посетителям. Рассказывайте о своем бизнесе и услугах.
Участвуйте в выставках, семинарах и фитнес-конвенциях. Так вы сможете привлечь внимание к своему бизнесу и наладить связи с другими заинтересованными сторонами.
Онлайн-аудитория
Используйте такие социальные сетей, как Telegram, ВКонтакте, TenChat. Чтобы получить высокий рейтинг в поисковой системе, сделайте SEO оптимизацию своего сайта.
Начните публиковать статьи в известных СМИ и на других онлайн площадках. Ведите блог или пишите статьи, содержащие советы, которые помогут привлечь внимание и повысить ваш авторитет.
6. Конкуренты
Чтобы сформировать действительно классное УТП, нужно анализировать конкурентов. Изучайте их сайты и соцсети — так вы поймете, на какой сегмент аудитории ориентируется тот или иной фитнес-инструктор. А анализ его рекламной кампании поможет определить основные мотивы и потребности клиентов.
7. Планирование оргструктуры
Бизнес-план должен включать в себя определение организационной структуры и распределение ролей и функций всех, кто будет помогать вам строить бизнес. С самого начала нужно понять, понадобятся ли вам помощники, партнеры или сотрудники. Благодаря плану можно решить, сколько необходимо нанять людей и какой момент для этого действительно подходящий. Кроме того, вы сможете продумать четкую субординацию, которая позволит грамотно распределять задачи между сотрудниками и сделает вас продуктивнее.
8. Потребность в оборудовании и материалах
Сделайте список оборудования и вспомогательных инструментов, которые вам потребуются для запуска работы.
Это может быть не только малое фитнес-оборудование, но и, например, хорошее программное обеспечение и качественная гарнитура, если вы планируете проведение онлайн занятий. Некоторые тренеры делают видео-трансляции своих уроков и передают их записи клиентам , чтобы они могли просмотреть сеанс и повторить занятие дома в удобное для себя время.
9. Финансовое планирование
Теперь перейдем к бюджету. Без него бизнес-план будет неполным.
Устанавливайте расценки на свои услуги в соответствии с проведенным анализом целевой аудитории. Подумайте, сможет ли целевая аудитория оплатить ваш тариф? Например, если вы планируете тренировать студентов или молодых офисных сотрудников, убедитесь, могут ли они позволить себе ваши услуги. Если нет, вам лучше пересмотреть свою аудиторию и сосредоточиться, например, на руководителях и генеральных директорах компаний, которые «потянут» ваши расценки. Либо поменять ценовую политику.
Учитывайте также, придется ли вам арендовать помещение, и сколько это будет стоить? Понадобится ли кредит для поддержки бизнеса?
10. Временные рамки
Бизнес-планирование должно осуществляться в соответствии с намеченными сроками и периодически контролироваться. Идеально, если вы сможете составлять:
- Ежегодный план — чтобы ответить на вопрос: каким вы увидите свой бизнес через год?
- Ежеквартальный план — фактически это регулярная проверка годового плана. Чтобы иметь возможность сосредоточиться на целях, которые требуют немедленного внимания и обычно могут быть реализованы в течение 90 дней.
- Ежемесячный план — определение наиболее важных и амбициозных проектов, которые могут быть реализованы в течение ближайших 30 дней.
- Еженедельный план — чтобы не откладывать важные дела и удостовериться, что вы уделяете им должное внимание и необходимые усилия.
- Ежедневный план — несколько минут в день, чтобы отследить свой прогресс.
На этом, пожалуй, для начала можно остановиться. Но, безусловно, в идеале вы можете расширять бизнес-план. Дополнительно составить список своих сильных и слабых сторон, изложить краткосрочную и долгосрочную стратегии, разработать ключевые показатели эффективности.
Совет EFA
Еще одним важным шагом станет собственное непрерывное развитие. Невозможно делать успешный бизнес, перестав чему-либо учиться. Даже обладая статусом эксперта фитнес-отрасли или какого-либо направления тренинга, нужно стремиться к расширению знаний. Индустрия не стоит на месте, и вам всегда будет чем дополнить свой багаж навыков и умений.
И здесь наш Образовательный фитнес альянс всегда готов подставить надежное плечо. Совсем скоро мы запускаем сайт, подписывайтесь на канал и следите за публикациями.