Доходы в условиях кризиса снизились во многих сферах. Автомобильная сфера не стала исключением. В связи со сложной ситуацией с запасными частями, возможностью производства и поставок, а вместе с этими факторами и снижением спроса, дилеры вынуждены зарабатывать таким образом, каким могут. И одним из самых частых видов дополнительно заработать является навязывание дополнительного оборудования за баснословную стоимость.
Продажа "допов" часто повышает стоимость авто. Иногда представительства могут поставить наценку и в 30% от стоимости машины. Автомобилистов это не радует, но сделать с этим ничего нельзя, потому приходилось мириться с покупкой при таких условиях.
Самая большая наценка среди дилеров присутствует у автомобилей Лада, их стоимость за год значительно выросла. Это стало поводом для создания так называемой монополии от АвтоВАЗ, который открыто заявил о необходимости оплаты дополнительного оборудования, что поставит цены в адекватные рамки.
Дополнительное оборудование будет включено в стоимость автомобиля, но за отдельную фиксированную плату. Ориентировочная стоимость составит в пределах 30 тыс. рублей, а начальная цена будет зависеть от комплектации. Такой подход избавит автомобилистов от заоблачных цен на доп. оборудование. Завышенные цены будут, но значительно меньше, чем были до этого момента.
По предположениям, спустя некоторое время дилеры найдут варианты обхода официально фиксированных розничных цен на "допы" при покупке, а единичные случаи высокой переплаты всё равно останутся. Но, по крайней мере, будет отсутствовать такая спекуляция, при которой автомобилист даже не понимает, как сформирована цена на дополнительное оборудование и за что он заплатил существенные деньги.
Отказаться от приобретения "допов" при покупке Лада будет нельзя, поскольку оно входит в комплектацию. Заплатить всё равно придётся, но уже по адекватной и фиксированной стоимости.