Каждый автовладелец по-своему ухаживает за своим авто. Кто-то сдувает с него пылинки, а кто-то просто ездит и относится как к средству для передвижения. Те и другие имеют свою правоту. Но, как бы то ни было, мыть машину всё равно приходится.
Сегодня уже никого не удивишь таким понятием, как мойка самообслуживания. В больших городах они встречаются часто, да и в небольших тоже. Количество автомобилей большое, а сэкономить хочет каждый.
Итак, что же такое мойке самообслуживания? Это некая станция с небольшим количеством постов для мойки авто, от 4 и выше. Она может быть открытого типа, с крышей и стенками, либо находится в большом закрытом ангаре, что удобно зимой. Каждый пост оборудован пистолетом для мойки, пистолетом для нанесения пены, коврикодержателями и терминалом для оплаты и выбора режима мойки.
Оплата помывки происходит поминутно, поэтому, чем быстрее моется машина, тем меньше денег заплатит автовладелец. Но здесь нужен компромисс, так как быстрая помывка не даст хорошего результата. Каждая такая станция имеет похожие режимы:
– предварительная мойка или нанесение активной пены. Может быть, либо то, либо другое. В этом режиме наносится пенка для растворения загрязнений, как правило, отдельным пистолетом. Здесь идеально выждать 2 минуты, чтобы сработала пена. Есть мойки с паузой на этот случай, чтобы не платить лишние деньги за ожидание;
– мойка основная. Здесь, уже через другой пистолет, водой под большим давлением со специальным составом смываются загрязнения;
– ополаскивание. Используется очищенная, специальная жидкость, для окончательного смыва и недопущения появления разводов;
– воск. Он в виде плёночки садится на машину и усложняет прилипание грязи;
– сушка. Здесь напором воздуха вода выгоняется из труднодоступных мест.
Важно отметить, что некоторые функции на разных станциях могут отличаться, но везде есть описание всех режимов. Вот несколько нюансов, которые помогут и деньги сэкономить, хорошо отмыв автомобиль, и не повредить его:
– при сильном напоре не подносите пистолет ближе 30 см к поверхности, иначе можно навредить ЛКП;
– коврики лучше достать перед запуском режимов, чтобы не тратить потом время;
– не мойте под острым углом молдинги и иные элементы декора и накладки, их может оторвать;
– летом в жару не передерживайте пену, иначе она высохнет прям на кузове авто;
– деньги разменять заранее на более мелкие;
– если машина не сильно загрязнена, то какой-либо режим можно пропустить.
Конечный результат мойки зависит от концентрации отмывающего состава, напора в пистолете, но эти вещи клиент отрегулировать не может, тут всё на совести владельца самомойки. Ну и, конечно, от степени загрязнения. Поэтому, если машина не мылась давно или очень грязная, лучше переплатить и заехать на профессиональную автомойку.