В апреле число объявлений о продаже б/у мотоциклов снизилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из-за введения санкций и проблем с логистикой количество объявлений о продаже подержанных мотоциклов под заказ тоже сократилось, но более значительно — на 70%.
Вместе с тем приобрести подержанный байк стало сложнее. По сравнению с прошлым годом предложение мотоциклов с пробегом снизилось на 7%, а подержанных «беспробежных» — на 21%.
Наибольшей популярностью по-прежнему пользуются б/у мотоциклы из Японии. В 2023 году доля японских производителей мототехники на российском рынке увеличилась на 2% и теперь составляет 65,7%. Выросла также доля китайских марок — с 11 до 13%.
- Люди отдают предпочтение китайским брендам, покупая кроссовые мотоциклы, квадроциклы и питбайки. Приобретая мототехнику более высокого класса — спортбайки или чопперы, — потребители выбирают модели именитых брендов из Японии и США. Этот тренд касается только б/у мотоциклов. В сегменте новых мотоциклов ведущую роль занимает Китай. Китайских марок стало больше — больше дилеров в России хотят их продавать. Новые бренды, представленные на выставке "Мотовесна-2023", в основном родом из Китая. Эти мотоциклы относительно недорогие, при этом они продаются в России официально. Потребителям этого вполне достаточно, если речь не идет о премиальном сегменте — здесь Китай сдает позиции, — отмечает аналитик «Дрома» Игорь Олейников.
По мнению эксперта, спрос на подержанные мотоциклы как российских, так и зарубежных марок остался на уровне прошлого года. Исключением стали китайские мотоциклы под брендом Regulmoto — интерес к ним вырос на 2,5% по сравнению с 2022 годом.
По данным «Дрома», бывшая в употреблении мототехника зарубежных брендов в среднем подорожала незначительно относительно прошлого года. Сильнее всего прибавили в цене итальянские мотоциклы Ducati — 9%. На втором месте Suzuki — 7%. Замыкает тройку техника KTM — 6%.
Примечательно, что наибольший рост цен пришелся не на зарубежную, а российскую мототехнику. По итогам апреля 2023 года средняя цена на модели «Урала» выросла на 30%. Отметим, что Россия для «Урала» давно не является основным рынком сбыта. Подавляющая часть продукции Ural Motorcycles поставляется в США и Европу. Чтобы продолжить экспортировать продукцию на эти рынки в условиях санкций, в 2022 году компания перенесла производство «Уралов» из России в Казахстан.
Некоторые производители незначительно откатили цены — в основном это сделали русско-китайские бренды. Так, средняя цена на модели Racer упала на 10%, а на Motoland — на 5%.
Что касается б/у мототехники под заказ из-за рубежа, приобретать ее больше невыгодно. Например, стоимость мотоциклов Kawasaki выросла на 49%, BSE — 47%, Suzuki — 38%, Yamaha — 22%, а Honda — 11%.
Напомним, что ранее автомобилисты Хабаровского края высказались, и ответили на вопрос, стоит ли делать город удобным для велосипедистов? Согласно полученным данным, 73,4% автовладельцев региона поддержали развитие инфраструктуры для велосипедов в городе. 12,4% сообщили, что они против такого рода инициативы. Оставшиеся 14,2% сказали, что им все равно. Об этом говорят результаты опроса автомобильного сайта «Дром».