Найти в Дзене

На российском рынке LCV наметился восстановительный рост

В апреле нынешнего года в России продано в общей сложности 7167 новых легких коммерческих автомобилей (LCV) – на 45,7% больше, чем в апреле 2022-го.

Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК», совместного предприятия «Автостата» и АО «Электронный паспорт».

Лидером сегмента LCV российского авторынка по-прежнему является отечественный производитель ГАЗ, в апреле занявший долю в 61% (годом ранее она составляла около 40%).

По итогам апреля дилеры ГАЗа реализовали 4372 автомобиля нижегородской марки.

На втором месте с огромным отставанием от лидера расположился УАЗ, продавший на домашнем рынке в апреле 1255 легких коммерческих машин; замыкает «призовую» тройку Lada с результатом в 376 единиц.

В пятерку лидеров по итогам апреля ворвался новый бренд «Соллерс», реализовавший в России 254 автомобиля «Атлант» и «Арго», которые выпускаются, напомним, на мощностях бывшего СП Ford-Sollers в Татарстане.

Сам Ford покинул российский рынок окончательно, однако дилеры по-прежнему распродают оставшиеся на складах запасы «товарных» автомобилей. В апреле из подобных остатков реализована 191 штука; при этом доля «Форда» на российском рынке LCV упала более чем в пять раз: с 15,3 до 2,7%.

Самой популярной в России моделью класса LCV в апреле была «ГАЗель Next», разошедшаяся по стране тиражом 2619 экземпляров, далее в рейтинге расположились еще две модели «ГАЗ», пара «УАЗов», Lada и «Соллерс Атлант». Из иномарок самым востребованным остается Ford Transit, некогда занимавший второе место в «абсолюте», но теперь откатившийся аж на восьмую строчку рейтинга.

С января по апрель текущего года в России продано, по данным «Автостата», 23 546 новых автомобилей категории LCV, что на 27,1% меньше, чем за аналогичный период 2022 года.

Авто
5,66 млн интересуются