С конца весны и практически все лето, наблюдается спад заинтересованности соискателей в трудоустройстве. Большинство предпочитают сделать перерыв (уйти в отпуск), а не заниматься поиском новой работы.
Среди соискателей распространена идея о том, что искать работу лучше всего осенью. Нам чуть ли не с детства внушали, что по окончании лета отдых заканчивается и пора браться за работу.
Затем, с середины сентября и до начала декабря, появляются соискатели, которые активно хотят трудоустроиться.
В декабре, перед новогодними праздниками люди опять перестают искать работу. Где-то, после десятых чисел января и до начала мая, вновь начинают искать работу, в “новую” жизнь с новой работой.
То есть сезонность активности связана преимущественно не с отсутствием вакансий в рынке, а по причине убеждений самих кандидатов о стратегии поиска.
Однако ниже отмечу реальные факторы влияющие на наличие вакансий на рынке труда:
- смена времени года
- праздники и популярные даты
- география месторасположения
- сфера деятельности компании
Вот небольшой перечень работ, связанных с сезоном:
•пассажирские перевозки на летние и осенние курорты, турбазы, на дачи (май — октябрь)
•восстановление лесов, предотвращение лесных пожаров и защита их от вредителей; •лесосплав (сброс древесины в воду)
•покос сорных растений
•уборка снега и борьба с обледенением
•работа в гардеробе
•изыскания, землеустройство, геологическая и геотехническая разведка
Сезонный работник — это сотрудник, который нанимается для оказания помощи предприятию на определенный период (сезон).
Например, садоводческий магазин или питомник может нанять работников для посадки и выращивания растений на лето.
Магазинам розничной торговли могут понадобиться сотрудники для работы во время праздников, когда продажи резко возрастают.
В сезон сдачи деклараций, налоговые службы обычно нанимают дополнительных специалистов.
Еще пример, в конце августа клиенты более активно ищут репетиторов и частных преподавателей, поскольку их дети идут в школу. Они также будут искать нянь и домработниц перед сезоном отпусков, чтобы обеспечить себе спокойный отдых и не быть перегруженными домашними делами.
В сфере туризма и общественного питания календарный период зависит от географических условий местности. Разумеется, горнолыжные курорты будут более популярны зимой, в то время как города приморья будут ждать туристов в солнечные периоды.
Повышенный сезонный спрос вызывает увеличение спроса на персонал гостиниц и ресторанов, гидов и аниматоров.
На сезонность также влияют праздничные дни. Спрос на менеджеров по организации корпоративных мероприятий и артистов эстрады возрастает во время новогодних и следующих друг за другом праздников.
Подводя итог - искать работу имеет смысл в любое время года. На линейные офисные и руководящие должности нет сезонности (за исключением индустрий указанных выше).