Найти в Дзене

Пенсионеров предупредили о новых уловках мошенников: разбираем их подробно

Пенсионеры – это главная целевая аудитория мошенников. Многие из пожилых людей доверчивы или просто не погружены в технические тонкости финансовых операций, что делает их доступными жертвами. Сегодня поговорим о том, какие тактики используют злоумышленники.

На этот раз сбором информации о жертвах мошенников стал Фонд пенсионного и социального страхования. Несмотря на то, что преступники отличаются своими тактиками, в их поведении нетрудно заметить ряд общих черт, среди которых:

  • попытки выстроить доверительные отношения, несвойственные для работников СФР или банка: главное для мошенника – расположить к себе жертву и усыпить ее бдительность. То, что для этого приходится зачастую жертвовать логической точностью – не так важно;
  • давление на болевые точки: в дело идут разнообразные обещания избавить пенсионера от финансовых проблем или увеличить размер выплачиваемой пенсии. Злоумышленники любят рассказывать о «гарантированных» прибавках;
  • прикрытие: мошенник чувствует себя спокойнее будучи представителем официальной организации. Ей может быть банк, социальный фонд, отдел соцзащиты населения и другие ведомства, цель которых – помощь пожилым людям.
-2

Первое, что должен усвоить пенсионер при общении с такими помощниками – это отказ от предоставления банковских реквизитов. Настоящий банковский сотрудник никогда не интересуется такими вещами. Если же собеседник выманивает из вас конфиденциальные сведения, то это повод немедленно закончить разговор.

Для организаций, занятых начислением доплат, реквизиты также не нужны. Большинство надбавок рассчитываются или автоматически, или после того, как пожилой человек подаст заявление. А все попытки сотрудника выступить посредником в деле оформления выплаты – это показатель того, что человек не имеет к официальным организациям никакого отношения.

Другой излюбленной схемой «развода» является не пряник, а кнут. К примеру, преступник, надеясь на испуг своей жертвы, уверяет ее в том, что ей необходим электросчетчик – во избежание дальнейших штрафов. Представляясь коммунальщиком, мошенник занимает почти беспроигрышную позицию, поскольку уследить за требованиями государства к счетчикам на самом деле непросто.

-3
Оградить пенсионеров от опасного взаимодействия в интернете или по телефону невозможно. Ненужно и обратное – запугивание пожилых родственников. Оно приведет только к росту враждебности даже к обычным банковским работникам. Поэтому главное, что стоит усвоить пенсионеру – это набор данных, которые при любых обстоятельствах нужно сохранять в секрете.