После 1945 года стране нужно было восстанавливать свои силы, которые в основном заключались в восстановлении промышленности. Одной из самых важных отраслей в то время была автомобильная, и здесь стали заново появляться заводы, которые когда-то перепрофилировали в другие. К таким заводам относился и Завод имени Молотова, который носил данное название до 1957 года, отсюда и автомобили марки ЗИМ, известные большому кругу коллекционеров. Несмотря на обстановку в 1948 году инженеры завода представляют модель ЗИМ, которую в стенах завода называли также ГАЗ-12.
Это седан большого класса с переднемоторной и заднеприводной компоновкой. Длина его 5530 мм, ширина 1900 мм и высота 1660 мм, вес машины 1940 килограмм. ЗИМ проектировали, как автомобиль для служб такси, а также для перевозки представителей власти, поэтому инженеры внедрили на автомобиле некоторые технологии, которых до этого не было. К примеры автомобиль получил гидромеханическую трансмиссию, которая плавно разгоняла автомобиль.
Под капотом стоял бензиновый двигатель с шестью цилиндрами, объем его 3485 куб. см., мощность 90 л. с. Управление коробкой передач здесь находилось под рулем, в кпп 3 ступени, и этот вариант вскоре перекочует на многие другие машины марки ГАЗ. Топливный бак на ЗИМ был вместительным, он рассчитан на 80 литров. Такой объем обусловлен большим расходом топлива, машина потребляет 20 литров на сотню. ЗИМ выпускался до 1959 года, за столь большой срок сделано порядка 22000 машин.
Если Вы знакомы с автомобилем ЗИМ (ГАЗ-12), оставьте комментарий под статьей.
Читайте также:
Советский трактор, который остаётся популярный в наши дни, Т 25
Самый престижный мопед из СССР, Дельта
Неплохой конкурент ВАЗу и АЗЛК в 90 годах, Иж 2126
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.