Вика была отличницей, одевалась скромно. Была тихой и застенчивой девочкой. Наверное, поэтому к своим пятнадцати годам она не обзавелась друзьями. А мальчики так вообще казалось не замечали её. А если и замечали, то только, чтобы попросить списать что-нибудь. Уж девочку в ней они точно не видели. Да ещё и весь внешний вид портили довольно-таки большие очки в толстой роговой оправе, которые ей совсем не шли. И одевалась она более чем скромно. У неё были и мама, и папа. Но мама работала в районной поликлинике медсестрой и получала скромную зарплату. А папа пропивал практически всё, что зарабатывал. Позволить модные шмотки Вика не могла себе.
Ещё учась в пятом классе и глядя на более модных одноклассниц, у которых были и красивые платья, и хорошие телефоны, Вика решила кем станет. Поэтому планомерно шла к своей цели, посвящая всё своё свободное время учёбе.
Егор появился в их классе уже практически в конце девятого класса. Самый обычный мальчишка с открытой улыбкой и озорными глазами. Было много вопросов, почему он перевёлся к ним практически в конце года. Но он не хотел отвечать на этот вопрос. Чем вызывал ещё больший интерес у своих новых одноклассников. Да и внешностью его Бог не обделил. Голубые глаза, светлый ёжик волос и остренький нос.
Свободное место оказалось только рядом с Викой. Её одноклассники не жаловали, поэтому она сидела всегда одна. Её это устраивало. Никто не мешал слушать педагога, не болтал и не отвлекал от урока. Ей не очень понравилось новое соседство. Но выбора не было. Ещё больше её разозлило, когда их парту на перемене окружили ребята, задавая новенькому миллион вопросов, на которые он с удовольствием отвечал, кроме почему он перевёлся в конце года.
Вскоре выяснилось, что у Егора есть пробелы в знаниях по многим предметам, и Вера Сергеевна, их классный руководитель, попросила позаниматься с Егором, подтянуть его. Вика была недовольна. Ведь это отнимет часть её времени для подготовки к ОГЭ. Но потом решила, что таким образом наоборот повторит материал. Принято было решение, что Егор будет приходить к ней домой вечерами.
Вика думала, что он сам откажется с ней заниматься, как только увидит, как она живёт. Но Егор стал ежедневно к ней приходить и старательно заниматься. И только ей он рассказал истинную причину своего перевода.
— Понимаешь, мои родители развелись три года назад. Я остался с мамой. А отец женился на другой. Но год назад мама тоже обзавелась мужем. И вот с отчимом отношения не сложились. Совсем. Дошло до того, что я сбежал из дома. Отец начал ругаться с матерью. Они начали судиться. Короче, я сказал, что лучше буду жить с отцом. И вот я здесь. Только ты не рассказывай никому. Вика пообещала молчать. Да и кому она могла рассказать, если особо ни с кем не общалась.
Постепенно Вика с Егором подружились. Он заходил за ней утром, и они вместе шли в школу. Да и она стала себя чувствовать немного по-другому. Вика вдруг осознала, что тоже девочка. Стала рассматривать себя в зеркале. Даже стащила из маминой косметички тушь и помаду.
Однажды, когда Егор провожал Вику домой, он забежал вперёд и снял с неё очки. Долго всматривался в её прищуренное лицо и слеповатые глаза, потом сказал:
— Зачем ты носишь это уродство на носу? У тебя очень красивые глаза!
Вика забрала у него свои окуляры, нацепила их обратно на нос и густо покраснела. Ей ещё никогда и никто не делал комплименты. Мама не считается.
— Если ты не заметил, я без них не вижу.
— Ну ведь можно подобрать что-нибудь посимпатичнее. То, что тебе пойдёт. Или эти....как их там...а, контактные линзы!
Вика пожала плечами, но задумалась. И в тот же вечер попросила маму купить новые очки.
— Вика, а что с твоими старыми? Тебе в них плохо видно? Давай, я договорюсь с Катериной Михайловной, она тебя посмотрит.
— Мама, ничего не надо. С очками всё в порядке. Я просто хочу новые!
— Вика, ты не заболела?
Мама не узнавала дочь. Та никогда ничего не просила, а тут новые очки.
— Ну хорошо. Я получу зарплату и дам тебе денег.
Покупать новые очки они пошли вместе с Егором. Это даже походило на некое свидание. Егор шутил и дурачился, а Вика откровенно смеялась.
Ей очень нравилось своё отражение в зеркале в новых очках. Да и одноклассники заметили эти перемены. Некоторые вдруг поняли, что Вика тоже девочка. Причём очень симпатичная. Да ещё и Егор не смотрит ни на одну из красивых одноклассниц, а постоянно с Викой. С ней стали общаться. Её рейтинг в классе резко подскочил. Девочки давали ей советы по причёске, одежде и макияжу. А мальчики вдруг на перебой стали приглашать её кто в кафе, кто в кино, кто просто погулять. И Вике понравилось быть в центре внимания. Но вот гуляла она только с Егором.
А летом, когда экзамены уже были позади, их дружба переросла в нечто большее. Они загорали на городском пляже. Жаркий день. Егор вышел из воды, покрывшись холодными мурашками и бухнулся рядом с Викой на покрывало. Прислонился к ней мокрым боком. Вика приподняла голову и недовольно на него заворчала. А он вдруг наклонился и поцеловал её. Прямо в губы. Было приятно. Внизу живота защекотало, как будто стая бабочек вспорхнула.
С того дня они стали целоваться. Часто и при любой возможности. Егор носил Вике цветы. Делал небольшие подарочки, которые покупал на свои карманные деньги. А как-то заявил, что нашёл себе работу. Теперь он вечерами ходил на СТО, помогал красить машины. От него теперь всегда пахло краской, но днём он угощал Вику мороженым и пиццей, а однажды предложил ей купить платье, на которое она часто смотрела, останавливаясь возле витрины магазина.
Лето кончилось быстро. В десятый класс Егор и Вика пошли за ручку. Теперь уже все знали, что они непросто друзья, они парень с девушкой.
Егору было наплевать на то, что отец у Вики пьяница, что мать кое-как тянет семью от зарплаты до зарплаты. На очки Вики и то, что она скромно одевается. И даже, что для неё учёба на первом месте. Он её любил. И Вика отвечала ему взаимностью.
Егор никогда не приглашал её к себе домой. Даже свой день рождения он отмечал в пиццерии. Она знала только то, что он рассказывал. А рассказывал Егор о своей семье немного. что живёт он с отцом и мачехой и с бабушкой. Что маму он видит только раз в месяц по выходным. Что та скоро родит ему братика. Дома он не хочет бывать из-за бабушки. Она слишком авторитарна и консервативна.
— Как только я переступаю порог дома, она начинает читать мне нотации и замолкает, как только я ухожу. Надоело!
Очень скоро их первые робкие поцелуи и отношения перешли на другой, более взрослый уровень. У Вики стали появляться четвёрки. Егор же наоборот, стал учиться лучше. Они мечтали, глядя в звёздное небо, как поженятся сразу после выпускного. Как уедут в Москву и поступят в один ВУЗ. У Егора не было определённой цели, где учиться. Эта цель была у Вики, а он просто решил поступить туда же. Даже распланировали как будут зарабатывать во время учёбы на жизнь.
Их планы нарушила утренняя тошнота Вики. Вначале она списывала это на частый фастфуд. Но лишь потом догадалась купить тест. Егор был ошарашен.
— Вика, но как??? У тебя...ты ещё с кем-то встречалась??? Мы же всегда...
—Ты сошёл с ума!!! Ты же знаешь, что нет!!! Откуда я знаю как так получилось???
— И....и что теперь делать?
— А ты как думаешь?
— Ты.... будешь рожать?
— А ты бы хотел чтобы я от него избавилась??? Смотри, ты можешь стать отцом ребёнку, либо сейчас уйти и больше не возвращаться, но я всё равно его оставлю!
— Мне надо подумать.
И Егор ушёл. Для себя он всё решил, но нужно было поговорить с отцом. Было очень страшно начинать разговор. Но раз уж он решил стать взрослым, то и поступки должны быть взрослыми. Он собрал отца и бабушку в гостиной и объявил, что любит Вику, они собираются пожениться, и что у них скоро будет ребёнок. Бабушка схватилась за сердце, отец орал, что не позволит ему сломать себе жизнь. В шестнадцать с половиной лет не о какой женитьбе речи и идти не может. Бабушка кричала, что нужно отправить Егора в суворовское училище.
— У меня друг начальник суворовского училища в Твери. Ничего, и в конце года возьмут! Там тебя научат дисциплине!!!
Егора даже слушать никто не стал. Его просто заперли в комнате, пока решался вопрос с билетами и документами.
Поздним вечером в квартире Вики раздался звонок в дверь. Мама открыла дверь. На пороге стояла дама в норковом манто.
— Это квартира Липовой Виктории Валерьевны?
— Да. А Вы???
— Могу войти?
Дама не дожидаясь приглашения перешагнула через порог и сняла свои кожаные перчатки. Брезгливо огляделась вокруг. Её взгляд зацепился за отца Вики, который спал, по своему обыкновению, пьяный на диване. Она поморщилась и произнесла:
— Где мы можем с Вами поговорить?
— Простите, а Вы кто??? — мама до сих пор не понимала кто эта аристократка. Вика тоже с удивлением и интересом наблюдала за ней, стоя на пороге своей комнаты.
— Я? Бабушка Егора я. Олимпиада Егоровна.
Мама сразу заулыбалась и радушно пригласила гостью на кухню. Поставила чайник. Стала собирать на стол свои скудные угощения. А та даже не присела. Она оглядела кухню со старым ремонтом и снова брезгливо поморщилась.
— Не суетитесь. Я ненадолго. Я не стану ходить вокруг да около, скажу сразу. Егор не готов стать отцом. Ему ещё только шестнадцать. А Вам нужно было лучше воспитывать дочь. Ну да ладно. Поздно уже об этом говорить. — она положила на стол пачку денег, перетянутую резинкой, — Вот деньги, избавьтесь от приплода. И забудьте об моём внуке.
Мама была растеряна. Вика ещё не успела ей ничего рассказать об ребёнке.
— Я... я...не понимаю...
— Я всё сказала! — Олимпиада Егоровна фыркнула, развернулась и вышла из квартиры, не удосужившись даже закрыть за собой дверь.
Вика подорвалась и хотела вернуть бабушке Егора деньги, но та уже села в такси, поджидавшее её возле подъезда и уехала. Она решила, что сделает это в школе, отдаст Егору и навешает ему пощёчин. Трус!!!
— Вика, я ничего не понимаю. О чём говорила эта женщина? О каком таком приплоде???
— Мам, ты только не волнуйся. Я не знаю как так получилось...мы всегда покупали... ну...эти штучки... — Вика вытирала слёзы, хлынувшие из глаз.
— О, Господи!!! Да как так-то???? Ну, ничего, Викушка, ничего! Всё будет хорошо! Мы справимся! И без всяких Егоров справимся!